Новая парадигма в социологии религии



Руткевич Е.Д.
Новая парадигма в социологии религии // Энциклопедический словарь социологии религии / Под редакцией М. Ю. Смирнова. — СПб.: Платоновское философское общество, 2017. — 508 с. С. 209-211.
ISBN 978-5-9909527-7-5

Размещена на сайте: 26.02.18

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Руткевич Е.Д. Новая парадигма в социологии религии // Энциклопедический словарь социологии религии / Под редакцией М. Ю. Смирнова. — СПб.: Платоновское философское общество, 2017. — 508 с. С. 209-211.

Аннотация

В статье рассматривается процесс возникновения и становления  новой парадигмы в социологии религии, представляющей собой совокупность научных подходов и понятий, появившихся в последние десятилетия ХХ в.  в качестве противовеса теориям секуляризации в процессе их обсуждения социологами религии. Новая парадигма возникает из противостояния старой парадигме, в основе которого лежит разный подход к решению вопроса о том, как следует изучать религию, как к ней относиться, какие тенденции являются доминирующими в мире - секуляризация или сакрализация, падение или рост религиозности, что представляет собой исключение из правила - религиозная Америка или секулярная Европа, почему люди выбирают те или иные религиозные формы, каково соотношение государственного регулирования, конкуренции на религиозных рынках и жизненности религии и религиозной активности и т.д.

Ключевые слова:

секуляризация сакрализация религиозная инновация и возрождение экономика религии рациональный выбор религии религиозные фирмы религиозные рынки религиозный плюрализм религиозная конкуренция secularisation sacralisation religious innovation and resurgence economics of religion rational choice of religion religious firmes religious markets religious pluralisme religious competition

Рубрики:

Социология религии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: