Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров



Трофимова И.Н.
Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров // Политика и общество. 2018. № 9. С. 83-93.
ISSN 1812-8696
DOI: 10.7256/2454-0684.0.0.27235
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=35687968

Размещена на сайте: 18.10.18

Текст статьи на сайте журнала URL:  http://e-notabene.ru/ppo/article_27235.html (дата обращения 18.10.2018)


Ссылка при цитировании:

Трофимова И.Н. Глобальная конкуренция знаний и проблема подготовки научно-исследовательских кадров // Политика и общество. 2018. № 9. С. 83-93. DOI: 10.7256/2454-0684.0.0.27235.
Trofomova I.N. Global competition of knowledge and the problem of training research staff. Politics and society, 2018, Issue 9, pp. 83-93. DOI: 10.7256/2454-0684.0.0.27235.

Аннотация

Вопрос о подготовке научно-исследовательских кадров в современной России имеет особое значение как в силу необходимости преодоления сложившихся в конце XX – начале XXI вв. негативных тенденций в сфере образования и науки, так и в силу необходимости укрепления научно-технологического суверенитета. Речь идет о расширении сферы применения научно-исследовательского труда в различных отраслях экономики и формировании устойчивого слоя высококвалифицированных специалистов, занятых научно-исследовательской деятельностью. В статье особое внимание уделяется специфике подготовки исследователей в вузе. На основе результатов репрезентативного социологического опроса анализируются мотивы, возможности и ограничения участия студентов и аспирантов в научных исследованиях. В качестве теоретико-методологической базы использован комплекс положений, акцентирующих внимание на взаимосвязи различных аспектов исследовательской деятельности, включая ее материальные, социальные, психологические, коммуникативные и другие стороны. Показано, что, несмотря на позитивные изменения последних лет, не решенным остается целый комплекс проблем, препятствующих притоку и закреплению молодежи в научно-исследовательской сфере. Сделан вывод, что по мере профессионального становления молодые исследователи все большее значение придают социальным аспектам своей деятельности, что необходимо учитывать как в процессе подготовки исследовательских кадров, так и при выработке и реализации научной политики.

 

Ключевые слова:

научные исследования исследовательские проекты высшая школа подготовка кадров социология науки социология образования исследовательские навыки scientific researches research projects higher schoo training sociology of science sociology of education research skills

Оглавление

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: