Особенности обучения детей с клиповым мышлением



Ломбина Т.Н., Юрченко О.В.
Особенности обучения детей с клиповым мышлением // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 45-50.
ISSN 2221-2795
DOI: 10.24158/spp.2018.1.7
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32323565

Размещена на сайте: 09.01.18

Текст статьи на сайте журнала URL: http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2018/1/psychology/lombina-yurchenko.pdf (дата обращения 09.01.2018)


Ссылка при цитировании:

Ломбина Т.Н., Юрченко О.В. Особенности обучения детей с клиповым мышлением // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. № 1. С. 45-50. DOI: 10.24158/spp.2018.1.7.
Lombina T., Yurchenko O. Features of teaching children with clip thinking. Society: sociology, psychology, pedagogy, 2018, Issue 1, pp. 45-50. DOI: 10.24158/spp.2018.1.7.

Аннотация

В работе рассмотрены когнитивные изменения детей младшего возраста. У детей в насыщенной информационной цифровой среде возникают клиповое мышление, цифровая амнезия, функциональная неграмотность и десоциализация. Все это становится препятствием к обучению по традиционным методикам в начальной школе. Цель статьи – показать необходимость и возможность формирования понятийного мышления в дошкольном возрасте как альтернативы клиповому мышлению. Метод – развитие детей в игровом сюжете по авторской программе Т. Ломбиной «Читайка». Показано, что выпускники программы 2015–2017 гг. имеют хорошо сформированные познавательные процессы и готовы к обучению в начальной школе по традиционным методикам. Среднегрупповые показатели речевого развития и понятийного мышления (интуитивного, логического, речевого, образного) выпускников программы соответствуют хорошему уровню подготовки к школе, тогда как дети контрольных групп показали нормальный уровень подготовки к школе.

 

Ключевые слова:

клиповое мышление обучение в начальной школе развитие дошкольников обучение речевое развитие понятийное мышление mosaic thinking primary school education preschool students development teaching speech development conceptual thinking

Оглавление

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: