Российско-китайская академическая мобильность как конкурентное партнерство



Рязанцев С.В., Шахрай С.М., Яник А.А., Попова С.М.
Российско-китайская академическая мобильность как конкурентное партнерство // Вестник Российской академии наук. 2020. Т. 90. № 1. С. 3-14.
ISSN 0869-5873
DOI: 10.31857/S0869587320010120
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42366374

Размещена на сайте: 09.03.20

Текст статьи на сайте журнала URL: https://sciencejournals.ru/view-article/?j=vestnik&y=2020&v=90&n=1&a=Vestnik2001012Ryazantsev (дата обращения 09.03.2020)


Ссылка при цитировании:

Рязанцев С.В., Шахрай С.М., Яник А.А., Попова С.М. Российско-китайская академическая мобильность как конкурентное партнерство // Вестник Российской академии наук. 2020. Т. 90. № 1. С. 3-14. DOI: 10.31857/S0869587320010120.
Ryazantsev S.V., Shakhrai S.M., Yanik A.A., Popova S.M. Russian–Chinese Academic Mobility As Competitive Partnership. Vestnik Rossiiskoi Akademii Nauk, 2020, Vol. 90, No. 1, pp. 3–14. DOI: 10.31857/S0869587320010120.

Аннотация

В статье рассматриваются тенденции и особенности российско-китайской академической мобильности как сложного явления, влияние которого выходит далеко за рамки собственно двусторонних отношений в сфере высшего образования. Показано, что сложившаяся целевая модель развития российско-китайской академической мобильности, основанная на количественных показателях, не учитывает содержательной специфики процесса и недостаточно гармонизирована с решением других, не менее важных задач, связанных с проведением интересов Российской Федерации на международной арене и достижением целей национального развития нашей страны. Особое внимание уделяется сложным причинно-следственным связям и многоуровневым эффектам, сопровождающим процессы функционирования российско-китайских отношений в исследуемой предметной области. Модель конкурентного партнёрства, предлагаемая авторами для описания взаимодействия двух стран, представляется перспективной как для концептуализации всего многообразия процессов и разнонаправленных эффектов российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования, так и в качестве теоретической основы для создания эффективной целевой модели и совершенствования гуманитарного измерения сотрудничества России с КНР.

Ключевые слова:

академическая мобильность экспорт образования глобальный рынок образовательных услуг российско-китайское сотрудничество международные отношения целевая модель конкурентное партнёрство academic mobility education export educational services global market russian-chinese cooperation international relations target model competitive partnership

Рубрики:

Смежные дисциплины
Мировая политика и глобализация



Возможно, вам будут интересны другие публикации: