Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности



Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е.
Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100.
ISSN 0869-3617 (Print); 2072-0459 (Online)
DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44036486

Размещена на сайте: 28.10.20

Текст статьи на сайте журнала URL: https://vovr.elpub.ru/jour/article/view/2434/1567 (дата обращения 28.10.2020)


Ссылка при цитировании:

Алешковский И.А., Гаспаришвили А.Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н.П., Савина Н.Е. Студенты вузов России о дистанционном обучении: оценка и возможности // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 10. С. 86-100. DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100.
Aleshkovskiy, I.A., Gasparishvili, A.T., Krukhmaleva, O.V., Narbut, N.P., Savina, N.E. (2020). Russian University Students about Distance Learning: Assessments and Opportunities. Vysshee obrazovanie v Rossii = Higher Education in Russia. Vol. 29, no. 10, pp. 86-100. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.31992/0869-3617-2020-29-10-86-100.

Аннотация

Вынужденный экстренный переход на дистанционный формат обучения в вузах в марте 2020 г. поставил перед системами образования всех стран мира сложные вопросы организации непрерывного обучения студентов, проведения аттестационных испытаний, сохранения стабильности института образования в целом. В данной работе рассматриваются особенности и общие проблемы перехода на дистант в системе отечественного высшего образования. Статья подготовлена по материалам социологического исследования «Мнение студентов вузов России о вынужденном дистанционном обучении», проведённого в мае-июне 2020 г. Было опрошено 31423 студента вузов во всех субъектах РФ. Анализ данных охватывает следующие направления: организационные проблемы перехода на дистанционное обучение; используемые ресурсы, организация лекционных и семинарских занятий, оценка положительных и отрицательных сторон удалённого обучения; перспективы, ограничения и траектории реализации дистанционного обучения в вузах России.В статье также приводятся сопоставительные данные по анализу проблем дистанта российских и зарубежных исследователей. Авторами предлагаются необходимые перспективные меры по организации дистанционного обучения в вузах в случае введения ограничений работы, рассматриваются возможные формы сочетания дистанционного и очного обучения, перспективы внедрения цифровых технологий в организацию подготовки в вузах.

Ключевые слова:

пандемия covid-19 дистанционное обучение вынужденный дистант социология образования онлайн-образование электронные ресурсы онлайн-лекция онлайн-семинар covid-19 pandemic distance learning$ education forced distance learning sociological survey online education e-resources online lecture online seminar

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: