Смысложизненные ценности в социокультурной регуляции девиантного поведения молодежи в сфере образования



Сорокин О.В.
Смысложизненные ценности в социокультурной регуляции девиантного поведения молодежи в сфере образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. №11. С. 29-35.
ISSN 1026-955X
DOI: 10.20339/AM.11-20.029

Размещена на сайте: 12.11.20

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Сорокин О.В. Смысложизненные ценности в социокультурной регуляции девиантного поведения молодежи в сфере образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. №11. С. 29-35. DOI: 10.20339/AM.11-20.029.
Sorokin O.V. Life purpose values in the socio-cultural regulation of deviant behavior of young people in the sphere of education. Alma mater, 2020, No. 11, pp. 29-35. DOI: 10.20339/AM.11-20.029.

Аннотация

В условиях трансформации современного российского общества ослабевает роль традиционных институтов образования в регуляции девиантного поведения молодежи. В социальной реальности молодежи акты отклоняющегося поведения наделяются новым смысловым содержанием. Однозначно осуждаемые ранее в обществе поведенческие акты, связанные с отношением к учителю, отношениями в школьном коллективе и к системе образования в целом в современных условиях трактуются в молодежной среде неоднозначно. Между тем, базовые основания общезначимых норм, основанные на смысложизненных ценностях ядра российской культуры, продолжают воспроизводится в социальных практиках российской молодежи, благодаря механизмам саморегуляции, в основе которых находится ментальность, архетипы, габитусы. Тем самым, отношение к объектам сферы образования, понимание смысла их предназначения, функций, которые они выполняют в обществе, тесно связано с теми ключевыми потребностями, которые носители культурного кода на протяжении долгого времени вкладывали в данные объекты. Именно поэтому в социальной реальности современной молодежи начинают сосуществовать гибридные формы смыслового отношения к общезначимым нормам. Молодые люди все чаще сами определяют для себя какие поведенческие акты считать для себя должными, а какими отклоняющимися в сфере образования.

Ключевые слова:

молодежь ценности нормы сфера образования культура жизнедеятельность девиантное поведение ментальность youth values norms education culture life activity deviant behavior mentality

Рубрики:

Социология культуры
Социология девиантного поведения



Возможно, вам будут интересны другие публикации: