Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект



Адамьянц Т.З.
Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1810-1815. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)

Глава из книги: Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020 – 6003 с. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM)
ISBN 978–5–904804–30–5
DOI: 10.19181/kongress.2020.219

Размещена на сайте: 30.11.20

Текст статьи/сборника опубликован на сайте Российского общества социологов (РОС) URL: https://www.ssa-rss.ru/files/congress/congress_2020.pdf (дата обращения 30.11.2020)


Ссылка при цитировании:

Адамьянц Т.З. Современная наука о социальной коммуникации: социологический аспект // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 1810-1815. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) DOI: 10.19181/kongress.2020.219.

Аннотация

В статье идет речь о необходимости единообразия в ключевых положениях предмета современной науки о социальной коммуникации – и как сферы исследований, и как учебной дисциплины в рамках курсов «Социологии коммуникаций» и «Социальная коммуникация». Предмет изучения современной науки о коммуникации должен включать не только массовую коммуникацию и способы воздействия на аудиторию, но и «живущие» в социуме актуальные смыслы и смысловые нюансы, определяющие тенденции и вектор социальных, политических, социокультурных процессов. Одна из важнейших задач для современных исследователей и специалистов в сфере социальной коммуникации – ориентация коммуникационных процессов на субъект-субъектные отношения между коммуникатором и аудиторией, что, конечно же, не снимает необходимости знания теоретических положений и практических приемов тех концепций, которые способствуют субъект-объектным отношениям.

Ключевые слова:

социальная коммуникация социология коммуникации массовая коммуникация воздействие диалог понимание взаимопонимание информационные (смысловые) войны семиосоциопсихология смысл social communication sociology of communication mass communication impact dialogue understanding mutual understanding information (meaning) wars sense

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: