Социальные аспекты влияния интернет-рекламы на потребительское поведение современной молодежи



Ивченкова М.С., Кошелев А.А.
Социальные аспекты влияния интернет-рекламы на потребительское поведение современной молодежи // Управление устойчивым развитием. 2019. № 6 (25). С. 51-56.
ISSN 2499-992X
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41863524

Размещена на сайте: 30.12.20

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://www.kstu.ru/servlet/contentblob?id=319693 (дата обращения 30.12.2020)


Ссылка при цитировании:

Ивченкова М.С., Кошелев А.А. Социальные аспекты влияния интернет-рекламы на потребительское поведение современной молодежи // Управление устойчивым развитием. 2019. № 6 (25). С. 51-56.
Ivchenkova M. S., Koshelev A. A. Social aspects of online advertising influence to consumption behavior of modern youth. Sustainable Development Management, 2019, No. 6 (25), pp. 51-56.

Аннотация

В статье представлены результаты социологического исследования, в основе которого лежит практический анализ влияния Интернет-рекламы на потребительские предпочтения современной молодежи в условиях трансформационных изменений современного российского социума. В ходе исследования были использованы концепции как зарубежных, так и отечественных специалистов, анализирующих воздействие рекламы на потребительское поведение молодежи, эмпирической базой послужили два авторских исследования, а также вторичный анализ данных, отражающих суть изучаемого вопроса. В ходе исследования было выявлено, что наиболее популярными информационными источниками для молодежи являются социальные сети «ВКонтакте», «Facebook», «Одноклассники». По результатам исследования, 82 % из числа опрошенных постоянно пользуются ресурсами Интернет, и только чуть более 10 % предпочитают выходить в Сеть не более одного раза в неделю. Целенаправленный просмотр рекламы в Интернете, несмотря на большое число пользователей, является непопулярным занятием (чуть более 10 %). Но это не является аргументом, подчеркивающим отсутствие её эффективности. Более того, демонстрируя негатив к данному социальному феномену, 81 % из числа опрошенных согласилось с тем, что реклама влияет на конструирование их решений относительно выбора того ли иного продукта, а 52 % респондентов подчеркнули, что ориентируются на знакомые бренды, активно представленные в Интернете. Таким образом, было выявлено воздействие рекламы на потребительское поведение, а также факторы, отрицательно воспринимающиеся молодежью. Как показали результаты исследования, реклама в Интернете является ключевым, но не самым эффективным инструментом продвижения. Несмотря на негативное мнение о присутствии рекламы в сети Интернет, большинство молодежи руководствуются данным источником информации при совершении покупок. Кроме того, нами сделан вывод, что дальнейшее технологическое развитие видов рекламы в Интернете, будет сопровождаться всплесками отрицательных эмоций, до тех пор, пока данное социальное явление не станет привычным в системе жизнедеятельности индивида.

Ключевые слова:

реклама интернет интернет-реклама потребительское поведение молодежь advertisement internet online advertising consumption behavior youth

Рубрики:

Политическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: