Проблема организации коммуникативного пространства российских регионов в условиях реализации национального проекта «Наука»



Гусейнова К.Э.
Проблема организации коммуникативного пространства российских регионов в условиях реализации национального проекта «Наука» // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6, No 4. С. 169-183. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10

Размещена на сайте: 03.01.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/article/2245/ (дата обращения 03.01.2021)


Ссылка при цитировании:

Гусейнова К.Э. Проблема организации коммуникативного пространства российских регионов в условиях реализации национального проекта «Наука» // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6, No 4. С. 169-183. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10.
Guseynova, K.E. (2020), “The problem of organizing the communicative space of Russian regions in the context of the national science project”, Research Result. Sociology and management, 6 (4), 169-183, DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10 DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-4-0-10.

Аннотация

В статье представлены результаты социологического исследования проблем группообразования в регионах с разным уровнем социокультурного развития в 4 субъектах Российской Федерации. Эмпирические данные получены в ходе реализации Центром социологии управления и социальных технологий Института социологии ФНИСЦ РАН академического проекта в рамках гранта Российского научного фонда (№ 19-18-00345). Анализируется специфика терминов коммуникативное пространства (его форма и особенности), субъекты коммуникативного пространства (как с точки зрения непосредственного участия, так и с позиции уровня заинтересованности), инновационное развитие, национальные проекты, модернизация и её этапы (первичная и вторичная), социокультурное развитие регионов. Рассматривается особенность оценки региональным экспертным сообществом, имеющим опыт управленческой деятельности, проблем реализации национального проекта «Наука», а также неспособность регионов оценить его научно-технологический потенциал для коммуникационного развития региона. Раскрывается суть социокультурной типологии Н. И. Лапина об уровне модернизированности субъектов Российской Федерации с учетом их региональных различий. В статье сделана попытка оценить возможности организации коммуникативного пространства в регионах с разным уровнем социокультурной модернизации, а также эффективность использования региональных ресурсов для инновационного развития. Среди факторов, формирующих такое пространство представлены состав и качество коммуникации между участниками (субъектами), а также культурные, исторические и социо-экономические особенности регионов. Все эти факторы так или иначе оказывают влияние на построение диалога между всеми заинтересованными участниками, способствуя тем самым организации коммуникативного пространства.

Ключевые слова:

регион коммуникативное пространство региональное, коммуникативное пространство национальные проекты национальный проект «наука» инновации инновационный уровень социокультурная модернизация взаимодействие научно-образовательный центр region communicative space regional communicative space national projects national science project, innovations innovative level socio-cultural modernization interaction scientific and educational center

Рубрики:

Социология управления
Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации: