Финансовая инфраструктура: точки доступа для населения



Макар С.В., Ярашева А.В., Аликперова Н.В.
Финансовая инфраструктура: точки доступа для населения // Экономика. Налоги. Право. – 2021. – Т. 14. – № 3. – С. 56-66. DOI: 10.26794/1999-849X-2021-14-3-56-66
ISSN 1999-849X
DOI: 10.26794/1999-849X-2021-14-3-56-66
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46530873

Размещена на сайте: 16.11.21

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.fa.ru/org/div/edition/enp/journals/2021%20%E2%84%963.pdf (дата обращения 16.11.2021)


Ссылка при цитировании:

Макар С.В., Ярашева А.В., Аликперова Н.В. Финансовая инфраструктура: точки доступа для населения // Экономика. Налоги. Право. – 2021. – Т. 14. – № 3. – С. 56-66. DOI: 10.26794/1999-849X-2021-14-3-56-66 DOI: 10.26794/1999-849X-2021-14-3-56-66 .
Makar S.V., Yarasheva A.V., Alikperova N.V. Financial infrastructure: public access points. Ekonomika. Nalogi. Pravo = Economics, taxes & law. 2021;14(3):56-66. (In Russ.). DOI : 10.26794/1999-849X‑ 2021-14-3-56-66 DOI: 10.26794/1999-849X-2021-14-3-56-66 .

Аннотация

Предмет исследования - обеспечение доступности компонентов финансовой инфраструктуры для обеспечения участия населения в инвестиционном процессе. Цель работы - оценка состояния элементов финансовой инфраструктуры, с которыми непосредственно взаимодействует население в регионах России. Задача исследования состоит в рассмотрении состояния и динамики развития инфраструктуры оказания населению финансовых услуг в период 2016-2020 гг. Методы исследования - общенаучные диалектические подходы, способы сравнительного анализа статистических данных и результатов вторичного анализа социологических исследований. Сделаны выводы о том, что в России происходит разновекторное развитие финансовой инфраструктуры, выражаемое в сокращении количества финансовых (банковских) организаций, в том числе в результате санации банковской системы; увеличении возможностей использования услуг, оказываемых онлайн, что снижает необходимость физического присутствия финансовых учреждений на территории проживания населения для оказания финансовых услуг; уменьшении значимости территориальной и временной составляющих для населения; отсутствии конкуренции кредитных учреждений из-за очевидной монополии Сбербанка. Установлено, что количество подразделений действующих кредитных организаций на территории Российской Федерации продолжало сокращаться в 2019-2020 гг., что стало следствием развития онлайн-сервисов; увеличения количества банкоматов, электронных терминалов, установленных торговыми организациями, отделениями «Почта России», точек по выдаче наличных денег в торговых организациях; роста числа и активности пользователей безналичных расчетов в период пандемии коронавируса; увеличения инвестиционной активности населения в связи с падением доходов по депозитным счетам; сохранения значительной неравномерности обеспеченности регионов финансовой инфраструктурой.

Ключевые слова:

финансовая инфраструктура население финансовая доступность банковские услуги financial infrastructure population financial accessibility banking services

Рубрики:

Экономическая социология
Смежные дисциплины



Возможно, вам будут интересны другие публикации: