Список публикаций



АВТОРЫ:      А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A..Z    ВСЕ  
Название содержит:



2021

1. Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.
Академическая мобильность как важнейший инструмент формирования единого образовательного пространства для молодых ученых // Современные подходы к правовому оформлению общественных отношений всфере образования : монография/ авт. кол. : Д.В. Бондаренко, О.И. Селиверстова, А. Е. Терпугов, Л.А.Букалерова, А. В. Остроушко, В. В. Чеха, Н. М. Ладнушкина, С. П. Постыляков, Т. К. Ростовская, В. И. Скоробогатова / Отв. ред. О. И. Селиверстова. – М. : Федеральный центр образовательного законодательства, 2021. – С. 112-144. DOI: 10.51285/978-5-88045-488-4.

2. Бедный Б.И., Воронин Г. Л., Миронос А.А., Рыбаков Н.В.
Барьеры на пути к ученой степени: проблемы постаспирантского периода // Университетское управление: практика и анализ. 2021. Т. 25. № 1. С. 35–48. DOI 10.15826/umpa.2021.01.003. DOI: 10.15826/umpa.2021.01.003.

3. Вартанова М. Л.
Важность формирования у современной молодежи ценностного отношения к героическому прошлому предков через духовность // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 июня 2021 г.). – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 13-15. DOI: 10.31483/r-99074.

4. Латова Н. В.
Влияние образования на политическое участие и запрос на перемены в современной России // Journal of Institutional Studies. 2021. Т. 13. № 4. С. 112–125. DOI: 10.17835/2076-6297.2021.13.4.112-125.

5. Прошкова З. В.
Влияние обучения в детском саду на образовательную успешность младшеклассников в оценках родителей // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. - №5. С . 62-70 — URL: https://mir-nauki.com/PDF/22PSMN521.pdf. DOI: 10.15862/22PSMN521 DOI: 10.15862/22PSMN521.

6. Тюрина И. О., Неверов А. В., Чурсина А. В.
Влияние патентного законодательства России на развитие наукоемких технологий: социологический анализ // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 296-313.

7. Задорожнюк И.Е., Коростелева Л. Ю., Тебиев Б.К.
Вузы НОЦ: новый статус и динамика продвижения // Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. 2021. №1 (57). С. 6-14.

8. Кузнецов И. С.
Выбор вуза при формировании образовательной траектории: исследование с помощью социологической категории «доверие»: автореф. дисс. к.соц.н. [Электронный ресурс] // Официальный портал ФНИСЦ РАН [веб-сайт] - 2021. URL: http://www.isras.ru/publ.html?id=9372

9. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.
Высшая школа России: вынужденный дистант и плановый переход на удалённый формат в период пандемии (опыт социологического анализа) // Высшее образование в России. — 2021. Т. 30. № 5. С. 120–137. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-5-120-137.

10. Полякова И. А.
Высшее медицинское образование в России: новые риски и вызовы пандемии Covid-19 // Социально-демографический потенциал российской молодёжи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Ялта, 22–24 апреля 2021 года) / Отв. ред. Т. К. Ростовская. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 133-137. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9548 DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-348-5.2021.21.

11. Чередниченко Г. А.
Высшее образование – заочно: кто получает и как использует (результаты социологического исследования) // Ректор вуза. 2021. № 11. С. 24-34.

12. Ростовская Т. К.
Выявление возвратного потенциала академической мобильности для России: анализ социологического исследования // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 3(29). – С. 201-209. – DOI 10.15350/2409-7616.2021.3.17. DOI: 10.15350/2409-7616.2021.3.17.

13. Андреев А. Л.
Гуманитарные контексты российского технического образования // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 4. С. 62–72. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-4-62-72.

14. Кузнецов И. С.
Детерминанты доверия в высшем образовании // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 12. С. 9–31. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-12-9-31.

15. Попова И. П.
Дистанционное обучение в самооценках работников // Интеллигенция в новой реальности: сборник статей XXII Международной теоретико-методологической конференции, РГГУ, 30 сентября — 1 октября 2021 г. / Под общ. редакцией Ж.Т. Тощенко. Редактор-составитель Е.А. Колосова. РГГУ, Социологический факультет, Центр социологических исследований. — М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга. 2021. — С. 148-158.

16. Добрякова М.С., Юрченко О. В.
Дистанционное обучение в школе: три уровня коммуникативных трудностей // Мониторинг экономики образования. 2021. № 14. С. 1-10.

17. Соколов Д. В.
Знание и образование в цифровую эпоху // Идеи и идеалы. – 2021. – Т. 13, № 2, ч. 1. – С. 33–50. – DOI: 10.17212/2075-0862-2021-13-2.1-33-50. DOI: 10.17212/2075-0862-2021-13-2.1-33-50.

18. Семенов Е. В., Сказочкин А. В., Соколов Д. В.
Институциональная среда создания и коммерциализации новых технологий. Рец. на кн.: «Наукоемкие производства в системе взаимодействия институтов» / Под ред. Г.А. Ключарева. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. // Социология науки и технологий. 2021. Т. 12. №1. С. 198-210. DOI: 10.24411/2079-0910-2021-11013.

19. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
Информатизация образования и сохранение гуманитарного характера российской образовательной системы // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 3. С. 102-108. DOI: 10.34823/SGZ.2021.3.51593.

20. Бабич Н. С., Иващенкова Н.В.
Информированность как фактор успешности выбора образовательной траектории // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 2(82). С. 19-27. DOI: 10.24158/spp.2021.2.2 DOI: 10.24158/spp.2021.2.2.

21. Антонов Ю. Е., Пронина Е. И.
К итогам Федерального научно-общественного конкурса «Восемь жемчужин дошкольного образования - 2020» // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2021. № 2. С. 12-18. DOI: Нет.

22. Трофимова И. Н.
Международное сотрудничество российских вузов и академическая мобильность (по материалам отчетов о самообследовании) // Социодинамика. – 2021. – № 9. – С. 1 - 10. DOI: 10.25136/2409-7144.2021.9.36241 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36241 DOI: 10.25136/2409-7144.2021.9.36241.

23. Абаева Л. Л.
Название статьи DOI: 10.19181.

24. Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. 352 с. URL: https://www.fnisc.ru/index.php?page_id=1198&id=9347

25. Сарьян В.К., Левашов В. К., Гребняк О. В.
Негативные явления в образовании РФ – реальная угроза технологическому суверенитету страны // Россия: Тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 16. Ч. 2: XII Международная научно-практическая конференция «Регионы России: Стратегии развития и механизмы реализации приоритетных национальных проектов и программ», конференция «Научно-технологическое развитие России: Приоритеты, проблемы, решения» / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества; Отв. ред. В.И. Герасимов. – М., 2021. – Ч. 2. – С. 382-386.

26. Семенов Е. В.
О необходимости переориентации научно-технологической политики с производства показателей на решение реальных проблем // Идеи и идеалы. – 2021. – Т. 13, № 2, ч. 1. – С. 11–32. – DOI: 10.17212/2075-0862-2021-13-2.1-11-32. DOI: 10.17212/2075-0862-2021-13-2.1-11-32.

27. Ключарев Г. А., Чурсина А. В., Шереги Ф. Э.
Об эффективности непрерывного образования в наукоемких производствах // Наукоёмкие производства в системе взаимодействия институтов: монография / М. В. Арсентьев, И. Г. Дежина [и др.]; отв. ред. Г. А. Ключарев. М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 113-131. DOI: .

28. Андреев А. Л.
Образование в русской культурной традиции: от возникновения до первой четверти XVIII века: учебное пособие для вузов / А.Л. Андреев. – 2-е изд., стер. – Санкт-Петребург: Лань, 2021. – 200 с.: ил. – Текст: непосредственный.

29. Михайленок О. М., Щенина О. Г.
Образование в сетевом обществе: навыки ХХI века // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 199-218. DOI: 10.19181/ezheg.2021.8.

30. Леденева В. Ю., Ломакина О.В., Джунусов А.М., Бегасилов Б.Т.
Образовательная политика Казахстана в условиях миграции молодёжи // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 156-168. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-6-156-168 .

31. Ростовская Т. К., Афзали М. .
Образовательная эмиграция иранских и таджикских студентов в Россию: сравнительный анализ // Социальные и гуманитарные знания. 2021. Т. 7. № 4. С. 416-429. DOI: 10.18255/2412-6519-2021-4-416-429.

32. Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О. В.
Образовательное неравенство в период дистанционного обучения: феноменологический взгляд // Мониторинг экономики образования. 2021. № 11. С. 1-5.

33. Коростелева Л. Ю.
Образовательный потенциал в стратегическом управлении развитием регионов и муниципальных образований // Социологическое обеспечение стратегического управления развитием регионов и муниципальных образований России: сборник статей / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2021. С. 63–67. DOI: 10.19181/sbornik.978-5-89697-365-2.2021.10.

34. Добрякова М.С., Юрченко О. В., Сивак Е.В.
Опыт дистанционного обучения и дефициты современной школы: позиции школьников и родителей : информационный бюллетень / М.С. Добрякова, О.В. Юрченко, Е.В. Сивак; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики. – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 40 с. – (Мониторинг экономики образования; № 1). – 70 экз. – ISBN 978-5-7598-2392-6 (в обл.). DOI: 10.17323/978-5-7598-2392-6.

35. Вартанова М. Л.
Организация защиты детей в чрезвычайных ситуациях - забота государства и общества // Образование в России и актуальные вопросы современной науки: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГАУ, 2021. – С. 35-41.

36. Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Лукьянец А. С.
Особенности образовательной миграции в контексте цифровизации // Информационное общество. – 2021. – № 3. – С. 32-40. DOI: 10.52605/16059921_2021_03_32.

37. Егорычев А. М., Ростовская Т. К.
Перспективы развития профессионального образования в условиях глобализации мирового сообщества // ЦИТИСЭ. — 2021. — № 1. – С. 55-64. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.1.05 DOI: 10.15350/2409-7616.2021.1.05.

38. Чурсина А. В.
Подготовка кадров для наукоемких производств в системе непрерывного образования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2021. Т. 21, вып. 3. С. 263-268. DOI: 10.18500/1818-9601-2021-21-3-263-268.

39. Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И.
Правовые аспекты образовательной миграции в контексте вызовов пандемии // Миграционное право. – 2021. – № 2. – С. 3-7. – DOI 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7. DOI: 10.18572/2071-1182-2021-2-3-7.

40. Левченко Н. В.
Причины и последствия снижения гражданского активизма учителей районных центров регионов России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского Социология. Педагогика. Психология. 2021. Т. 7(73). № 2. С. 10–16. DOI: 10.37279/2413-1709-2021-7-2-10-16.

41. Арефьев А. Л., Бахтикиреева У.М., Синячкин В.П.
Проблемы билингвизма в школьном образовании Республики Тыва // Новые исследования Тувы. 2021. № 1. С. 255-269. DOI: 10.25178/nit.2021.1.14.

42. Ломбина Т.Н., Юрченко О. В.
Проблемы смыслового чтения в младших классах // Изучаем чтение: форматы и практики. Материалы II Научно-практической лаборатории / Российская государственная детская библиотека; ред.-сост. Е.А. Колосова. – Москва, 2021. – С. 126-131.

43. Гришаева Н. П.
Проблемы формирования социально-профессиональных навыков современных дошкольников // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». С. 455-458.

44. Рыбакова М. В.
Риски трансформации образования: ретроспективный анализ // Социально-гуманитарные знания. 2021. № 4. С. 84-96. DOI: 10.34823/SGZ.2021.4.51633.

45. Пронина Е. И.
Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 134–139. DOI: 10.24158/spp.2021.12.19.

46. Трофимова И. Н.
Российское образование на пути к рынку: концептуальные основы и цели управления // Социодинамика. – 2021. – № 12. – С. 20 - 31. DOI: 10.25136/2409-7144.2021.12.36679 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36679 DOI: 10.25136/2409-7144.2021.12.36679.

47. Арефьев А. Л.
Русский и мировые языки в зеркале статистики. CARTA Research Journal. Articles and Abstracts from the 23rd Conference. 2021. Vol. 7. Pp. 13-20. DOI: Нет.

48. Прошкова З. В.
Семейный выбор негосударственного детского сада для создания образовательного и культурного капитала // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2021 №3. С. 47-54. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/25SCSK321.pdf DOI: 10.15862/25SCSK321 DOI: 10.15862/25SCSK321.

49. Латов Ю. В., Латова Н. В.
Скрытая дилемма российской социально-экономической политики стимулирования рождаемости // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. №3. С. 389-402. DOI: 10.31063/2073-6517/2021.18-3.5..

50. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева О.В., Нарбут Н. П., Савина Н.Е.
Студенты вузов России об обучении в период пандемии COVID-19: ресурсы, возможности и оценка опыта работы в удаленном режиме // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21, № 2. С. 211–224. DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-2-211-224.

51. Ростовская Т. К., Золотарева О. А.
Тенденции академической мобильности в России: статистическая аналитика и прогностика // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 3. – С. 421–439. DOI: 10.15507/1991-9468.104.025.202103.421-439.

52. Пронина Е. И.
Тенденции формирования социально-профессиональных навыков и компетенций школьников в период значимых социальных изменений в сфере образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 9. С. 71–76. DOI: 10.24158/spp.2021.9.10.

53. Гришаева Н. П., Левина И.
Технология «Мастерские» // Обруч. Образование: ребенок и ученик. 2021. № 1. С. 21-23. DOI: Нет.

54. Рязанцев И.П., Подлесная М. А., Богдан И.В.
Универсализм ценностей студенческой молодежи и развитие российского общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2021. - Т. 21. - №1. - С. 97–109. doi: 10.22363/2313-2272-2021-21-1-97-109 DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-1-97-109.

55. Бабуркин С.А., Таланов С. Л., Алешин В.В.
Учебная миграция выпускников средних школ: предпосылки и мотивы (на материалах Ярославской области) // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 24-35. DOI 10.20339/AM.08-21.024 DOI: 10.20339/AM.08-21.024.

56. Пронина Е. И.
Формирование личности дошкольника в условиях дистантного образования // «Трансформация социально-трудовой сферы в условиях цифрового общества». Материалы международной научной конференции. г. Душанбе. 15 июля 2021 г. ООО «Полиграф Групп». С. 131-142.

57. Арефьев А. Л., Баженов А.М.
Художественная литература в преподавании социологии : учебное пособие для вузов / А. Л. Арефьев, А. М. Баженов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 207 С. — (Высшее образование).

58. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А. Т.
Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2021. — № 5. — С. 26–31. DOI: 10.20339/AM.05-21.026.

59. Согомонов А. Ю.
Цифровая этика для цифрового образования в цифровом мире // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 58. С. 17-30.

60. Алешковский И.А., Гаспаришвили А. Т., Крухмалева O.В.
Цифровизация в системе высшего образования: социологический анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 8. С. 16–24. DOI: 10.20339/AM.08-21.016.

61. Согомонов А. Ю.
Цифровой университет в информационном обществе: этические аспекты текущей трансформации // Ведомости прикладной этики. 2021. Выпуск 57. С. 48-63.

62. Колесникова Е. М., Куденко И.А.
Школьники о STEM-профессиях: общие и гендерные особенности представлений // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2021. Т. 21. № 2. С. 239-252. DOI: 10.22363/2313-2272-2021-21-2-239-252.

63. Anikin, V. A. Training poverty in India: Reassessing the effect of social ascription. International Journal of Training and Development. 2021. Vol. 25. No. 3. P. 277-300. DOI: 10.1111/ijtd.12231.

64. Levchenko N.V. Risks in the Education System in the District Centers of Russian Regions. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 2021, 13(2): 837-843. DOI: 10.9756/INT-JECSE/V13I2.211126.

65. Козырева П. М., Смирнов А. И.
Middle Income Groups: The Correlation Between Education and Material Well-Being // The Middle Income Group in China and Russia. Research Series on the Chinese Dream and China’s Development Path. / Eds. by P. Li, M.K. Gorshkov. Singapore: Springer, 2021. P. 87-108. DOI: 10.1007/978-981-16-1464-4_6.

66. Popov D. Human Capital in Russia: Measurement Accuracy and Limitations of the Method. Social Sciences, 2021, Vol. 52, No. 1, pp. 37-49. DOI: 10.21557/SSC.66175048.

67. Shabrov O.F., Sashchenko N.P., Hayat M. Education as an institution of national identity formation. SHS Web Conf. Volume 103, 2021. International Scientific and Practical Conference “Solovyov Historical and Philosophical Readings. Russian and Foreign Experience in the System of Humanities Education: History, Modernity, Prospects” 2020 DOI: 10.1051/shsconf/202110301001.

68. Vasiljeva, М.V.; Osipov, G.V.; Ponkratov, V.V.; Ivlev, V.J..; Ivleva, M.I.; Karepova, S.G.; Gardanova, Z.R.; Dudnik, O.V. Factors to Improve Publication Productivity in Russian Universities. Publications 2021, vol. 9, no. 2, 21. https:// doi.org/10.3390/publications9020021 DOI: 10.3390/publications9020021.

69. Zvyagintsev R., Pinskaya М., Konstantinovskiy D., Kosaretsky S. The contradictions of education in Russia: Resilient and struggling schools in the context of rural depopulation and decline. In: Schafft, K.A., Stanić, S., Horvatek, R., & Maselli, A. (Eds.). Rural Youth at the Crossroads: Transitional Societies in Central Europe and Beyond. Milton Park, Abingdon, Oxon; New York, NY: Routledge, 2021. P. 115-137. DOI: 10.4324/9781003051077.


     Следующая страница →