Социально-экономический контент репродуктивного самоопределения молодежи
Ивченков С.Г., Ивченкова М.С.
Социально-экономический контент репродуктивного самоопределения молодежи // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). Серия: Социально-экономические науки. 2021. 14 (2). С. 63-71.
ISSN 2075-2067
DOI: 10.17213/2075-2067-2021-2-63-71
Размещена на сайте: 20.01.22
Текст статьи на сайте журнала URL: https://vestnik.npi-tu.ru/index.php/vestnikSRSTU/article/view/1051 (дата обращения 20.01.2022)
Ссылка при цитировании:
Ivchenkov S.G., Ivchenkova M.S. (2021). Social and economic content of the youth reproductive self-identification. Bulletin of the South-Russian State Technical University (NPI) Series Socio-Economic Sciences, 14(2), 63-71. https://doi.org/10.17213/2075-2067-2021-2-63-71 DOI: 10.17213/2075-2067-2021-2-63-71.
Аннотация
Цель исследования. Проанализировать и выявить социально-экономические факторы репродуктивного самоопределения молодежи.Методологическую основу исследования составили концептуальные подходы социологии семьи. Эмпирической базой работы выступает авторское социологическое исследование, проведенное в городе Саратове в сентябре 2019 года методом анкетного опроса.Результаты исследования. Выявлено, что доход и уровень жизни противоречиво влияют на репродуктивные установки молодежи. Чем выше доход, тем чаще молодые люди склонны к формально традиционной интерпретации материнства как функции женщины, больше склонны видеть в этом способ создать семью. Однако, чем ниже уровень жизни молодежи, тем больше показатель среднего желаемого числа детей у девушек и юношей и тем выше показатель среднего ожидаемого числа детей у девушек, тем больше ориентация на помощь государства. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в дальнесрочной перспективе ресурсная социально-демографическая политика государства окажется малоэффективной.
Ключевые слова:
репродуктивное самоопределение репродуктивные установки молодежь доход уровень жизни reproductive self-identification reproductive attitudes youth income standard of livingРубрики:
Региональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Мехришвили Л. Л., Шестаков С.А., Фарахутдинов Ш. Ф., Юдашкин А. В.
Семья в контексте социально-демографической политики региона // Социология. 2023. № 4. С. 118-128. - Кошелев А.А., Ивченкова М. С.
Файндрайзинг как инструмент реализации социальных инициатив некомерческих организаций молодежной сферы (на примере Саратовской области) // Управление устойчивым развитием. 2021. № 4(35). С. 61-66. - Ивченкова М. С., Ивченков С.Г.
Сетевой сленг в молодежной среде г. Саратова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. №4 (40). С. 190-199. - Баймурзина Г. Р., Кабашова Е. В.
Занятость и доходы населения республик Тыва и Башкортостан (2010–2020 гг.) // Новые исследования Тувы. 2022, № 3. С. 186-207. - Очирова Г. Н.
Образовательная миграция из Республики Бурятия: факторы, масштабы и направления // Вестник университета. 2021. № 4. С. 181–188.