Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования
Константиновский Д.Л., Вознесенская Е.Д., Дымарская О.Я. , Чередниченко Г.А.
Социально-гуманитарное образование: ориентации, практики, ресурсы совершенствования. — М.: ЦСП, 2006. — 264 с.
ISBN 5-98201-008-6
Размещена на сайте: 22.07.08
Текст книги.
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Коллективная монография основана на результатах исследовательских проектов, целью которых было изучение проблем социально-гуманитарного образования и ресурсов для его совершенствования.
Рассматривается социально-гуманитарное образование в школе, вузе и в системе непрерывного образования. Показана роль социально-гуманитарного образования в формировании жизненной и профессиональной карьеры специалиста. Уделено внимание образовательному менеджменту. Анализ ведется в контексте динамики образовательных потребностей общества и институциональных изменений образования.
Книга адресована исследователям и администраторам образования, социологам, преподавателям и студентам, всем, кто интересуется актуальными проблемами молодежи и образования.
Ключевые слова:
образование социально-гуманитарное образование Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 13
1.1. Гуманизация и гуманитаризация образования 13
1.2. Непрерывное социальногуманитарное образование 21
РАЗДЕЛ 2
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ И В ВУЗЕ 32
2.1. Ориентации и реальное поведение молодежи в отношении социально-гуманитарного образования 32
2.1.1. Характеристика исследования 32
2.1.2. Социально-гуманитарное образование и учащийся школы 38
2.1.3. Социально-гуманитарное образование и студент вуза 65
2.2. Социальногуманитарное образование и образовательный менеджмент вузов 100
2.2.1. Методические вопросы и характеристикамассива 100
2.2.2. Роль социальногуманитарного образования в формировании жизненной и профессиональной карьеры специалиста 102
2.2.3. Образовательный менеджмент вузов в связи с преподаванием социальногуманитарных дисциплин 119
РАЗДЕЛ 3
ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМУ НЕПРЕРЫВНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 140
3.1. Характеристика исследованной совокупности 140
3.2. Практика получения дополнительного образования 144
3.3. Ориентации выпускников вузов на дополнительное образование 159
3.4. Профессиональные планы на ближайшее будущее и намерения относительно дополнительного образования 169
3.5. Перспективная потребность в дополнительном образовании 176
РАЗДЕЛ 4
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 199
4.1. Задачи, методы исследования, характеристика выборки 199
4.2. Спрос на дополнительное социальногуманитарное образование 207
4.3. Потребность в непрерывном гуманитарном образовании у специалистов различного профиля 215
4.4. Мотивы получения дополнительного гуманитарного образовани 217
4.5. Современное состояние российской системы непрерывного гуманитарного образования 224
4.6. Непрерывное гуманитарное образование: региональный аспект 235
4.7. Эффективность непрерывного гуманитарного образования 238
4.8. Перспективы развития российского непрерывного гуманитарного образования 246
Заключение 256
Рубрики:
Социология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
© 1998-2025. ФНИСЦ РАН (
https://www.fnisc.ru)