Нормативные визуальные образы в массовой культуре для подростков
Окольская Л.А., Пешкова В.М.
Нормативные визуальные образы в массовой культуре для подростков // Общественные науки и современность. 2012. № 4. С. 162-172.
ISSN 0869-0499
Размещена на сайте: 23.05.14
Текст статьи. Начало статьи https://www.isras.ru/publ.html?id=2783
Ссылка при цитировании:
Окольская Л.А., Пешкова В.М. Нормативные визуальные образы в массовой культуре для подростков // Общественные науки и современность. 2012. № 4. С. 162-172.
Аннотация
В статье (окончание, начало см. “ОНС”. 2012. № 3) исследуется изменение ценностей воспитательного дискурса, ориентированного на подростков: представления об общественной и приватной жизни, коллективизме и индивидуализме на примере героев массовой культуры. Показано изменение культурного акцента в отношении ценностей равенства, безопасности, самоутверждения, заботы о других. Исследуются репрезентации красоты и сексуальности и связанные с ними нормативные ограничения.
Ключевые слова:
массовая культура канон воспитание социализация советскость модернизация ценности и нормы дети молодежь подростки взросление сексуальность индивидуализм дискурс визуальный анализРубрики:
Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Окольская Л. А., Комогорцева М.В.
Жизненные проекты и правила для девушек в российских глянцевых журналах // Социологический журнал. 2010. № 2. С. 68-91. - Окольская Л. А.
Родительские ценности жителей российских регионов и их трансформация с 1990 по 2017 г. // Будущее социологического знания и вызовы социальных трансформаций (к 90-летию со дня рождения В. А. Ядова). [Электронный ресурс]. Международная научная конференция (Москва, 28–30 ноября 2019 г.). Сборник материалов / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2019. С. 654-657. - Окольская Л. А.
Ориентация на воспитание религиозности у детей в семье в разных странах мира // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2021. № 1-2 (132). С. 107-118. - Гофман А. Б.
Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. 3-е изд. — М.: Наука, 1994. 3-е издание - СПб: Питер, 2004. — 208 с: ил. - Карпухин О. И., Комиссаров С. Н.
Отечественная культура как объект информационного воздействия // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2022. № 4(93). С. 58-74.