
Грани российского образования

ISBN 978-5-906001-38-2
Размещена на сайте: 19.11.15
Ссылка при цитировании:
Dimensions of Russian Education. М.: Center for Sociological Research, 2015 – 644 pages
Авторы:
Андреев А.Л., Ключарев Г.А., Арефьев А.Л., Гушель Р.З., Фурсова В.В., Стриханов М.Н., Савинков В.И., Рудницкий Г.М., Полихина Н.А., Арефьева В.П., Шереги Ф.Э., Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Попова Е.С., Вознесенская Е.Д., Михалева М.Н., Тюрина И.О., Козырева П.М., Латова Н.В., Латов Ю.В., Попов М.С., Ридигер А.В., Гоблик В.В., Сухолуцкая Э., Дмитриев Н.М., Малешин Д.Я., Петросянц Д.В., Чаплыгин А.Г., Светцова А.С.Редакторы: Горшков М.К., Шереги Ф.Э., Арефьев А.Л., Ключарев Г.А.
Аннотация
В коллективном сборнике представлены статьи общетеоретического, исторического и прикладного характера, касающихся российского образования. Особое внимание уделено результатам социологических исследований проблем равенства в получении качественного образования, профессиональной ориентации школьников и молодежи, престижности различных профессий, роли образования в воспроизводстве социальной структуры общества. Освещается и взаимосвязь образования и науки, международная деятельность российских вузов, использование русского языка как средства обучения и коммуникации за рубежом.
Книга адресована работникам общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, студентам и аспирантам социологических и педагогических факультетов, а также всем, интересующимся тенденциями развития отечественного образования.
Ключевые слова:
равенство в образовании качество образования престижность профессий взаимосвязь науки и образованияОглавление
Статьи из этого сборника:
- Константиновский Д. Л.. Наследие профессора Шубкина (C. 261 - 278)
- Чередниченко Г. А.. Формирование образовательных стратегий молодежи (C. 278-306)
- Попова Е. С.. Мотивация к образованию: выпускники школ перед выбором (C. 306 - 326)
- Вознесенская Е. Д.. Мир профессий глазами современной молодежи: изменения в постоянстве (C. 326-357)
- Козырева П. М.. Образование и трудоустройство: возможности и реальность (C. 378-400)
- Латова Н. В., Латов Ю. В.. Инновационные площадки России — хорошие и разные (структурный анализ) (C. 421-454)
Рубрики:
Социология образованияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Образование и наука в России: состояние и потенциал развития. Выпуск 3. М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018 — 680 с.
- Константиновский Д. Л., Савинков В. И.
Динамика численности обучающихся в школе и качества общего образования // СОТИС - социальные технологии, исследования. 2019. №1. С. 55-67. - Константиновский Д. Л.
Неравенство в российском образовании: XX — начало XXI вв. // Образование и социальная дифференциация [Текст]: колл. моногр. / отв. ред. М. Карной, И. Д. Фрумин, Н. Н. Кармаева ; Нац. исслед. ун-т Высшая школа экономики, Институт образования. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. С. 203-225. - Ключарев Г. А.
«Проблема мелюзги», образовательные неравенства и эффективность вузов как социально-экономические индикаторы // Официальный сайт ИC РАН. - 2013. [Электронный ресурс]. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=2719 - Горшков М. К., Ключарев Г. А.
Профессиональное социологическое образование и обеспечение инновационного прорыва в системе образования // Социология образования. 2012. № 9. С. 4–24.