Изучение отношения к реализации национальных проектов в регионах (по результатам контент-анализа региональных печатных СМИ в четырёх регионах Российской Федерации) ...



Докука С.В.
Изучение отношения к реализации национальных проектов в регионах (по результатам контент-анализа региональных печатных СМИ в четырёх регионах Российской Федерации) // ИНАБ. 2019. № 2. Отношение населения пилотных регионов Российской Федерации к работе органов власти и управления: сравнительный анализ 2015–2019 гг. С. 62–87.

Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). 2019. № 2. Отношение населения пилотных регионов Российской Федерации к работе органов власти и управления: сравнительный анализ 2015-2019 гг. 116 с. URL: https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=7610
ISSN 2686-8245; ISBN 978-5-89697-321-8
DOI: 10.19181/inab.2019.2.3

Размещена на сайте: 17.01.20

Текст статьи/выпуска.


Ссылка при цитировании:

Докука С.В. Изучение отношения к реализации национальных проектов в регионах (по результатам контент-анализа региональных печатных СМИ в четырёх регионах Российской Федерации) // ИНАБ. 2019. № 2. Отношение населения пилотных регионов Российской Федерации к работе органов власти и управления: сравнительный анализ 2015–2019 гг. С. 62–87. DOI: 10.19181/inab.2019.2.3.
Dokuka Sofia Vladimirovna. Study of the attitude to the national projects implementation in the regions (based on the content analysis results of regional print media in four regions of the Russian Federation). INAB. 2019. № 2.The Russian Federation pilot regions population ratio to the work of authorities and management: the comparative analysis of 2015-2019. P. 62–87. DOI: 10.19181/inab.2019.2.3 DOI: 10.19181/inab.2019.2.3.

Аннотация

В статье представлены результаты пилотажного исследования контент-анализа региональных печатных средств массовой информации по освещению 12 национальных проектов в четырёх регионах Российской Федерации: Республика Калмыкия, Республика Башкортостан, Белгородская и Московская области. Производится описание методологии исследования и ключевых эмпирических результатов анализа СМИ. Общей методологической рамкой пилотного исследования является стратегия смешивания методов, главной идеей которой является возможность интеграции количественных и качественных методов анализа данных. Представлена разработанная в ходе пилотного исследования методика анализа большого корпуса публикаций СМИ, которая включает в себя: определение типа СМИ, конкретных изданий, подлежащих анализу, периода, рубрик, методики сбора данных, формирование корпуса данных, определение единиц анализа, проведение дескриптивного анализа, выделение, количественная оценка и описание основных тем (тематический анализ), проведение тематического моделирования, перекрёстное описание результатов двух видов тематического анализа, проведение анализа сущности: частотный анализ, сентимент-анализ, анализ контекстов вхождений. Главный содержательный вывод пилотного исследования заключается в том, что системная и достоверная информация о государственных инициативах, реализации национальных проектов и программ (в частности – приоритетных направлениях Указа), их ходе реализации и результатах не доносится до массового читателя. Если проводить аналогию с исследованием 2015 г., то можно сказать, что за это период резко уменьшилось число независимых печатных изданий в регионах.

Ключевые слова:

национальные проекты контент-анализ сми эмпирические результаты исследования региональные печатные сми national projects media content analysis empirical research results regional print media

Рубрики:

Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: