Основные тенденции академической мобильности в мире



Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Краснова Г.А.
Основные тенденции академической мобильности в мире // ЦИТИСЭ. 2020. №1. С. 280-289.
ISSN 2409-7616
DOI: 10.15350/2409-7616.2020.1.26
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42771128

Размещена на сайте: 19.06.20

Текст статьи на сайте журнала URL: http://ma123.ru/ru/2020/02/ростовская-скоробогатова/ (дата обращения 19.06.2020)


Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Скоробогатова В.И., Краснова Г.А. Основные тенденции академической мобильности в мире // ЦИТИСЭ. 2020. №1. С. 280-289. DOI: 10.15350/2409-7616.2020.1.26.
Rostovskaya T.K., Skorobogatova V.I., Krasnova G.A. Main trends of academic mobility in the world. CITISE, 2020, no. 1, pp. 280-289. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.1.26 DOI: 10.15350/2409-7616.2020.1.26.

Аннотация

Статья посвящена анализу основных существующих тенденций академической мобильности в мировом сообществе. Проведен обзор мобильности студентов, молодых исследователей в современных социально-экономических условиях в мировом и национальном масштабах. Дан анализ особенностям развития международных программ поддержки обучения студентов российских вузов. Авторы отмечают важные аспекты современности: академическая мобильность имеет тенденцию роста в соответствии с ростом уровня образования; развитые ведущие страны мира оказывают поддержку своим гражданам в рамках национальных программ академической мобильности; процесс «утечки мозгов» по-прежнему является проблемой в целом ряде стран. Интересен анализ участия российских молодых исследователей в европейских программах академической мобильности. Национальные правительства большинства стран мира, обозначая значимость академической мобильности в развитии научного, экономического и социокультурного потенциала страны, проявляют активность в обеспечении целевой финансовой поддержки своих граждан, как по обучению, так и проведению исследований за рубежом в рамках различных научно-образовательных программ. Как правило, операторами подобных программ, являются национальные Министерства образования и науки или специально созданные агентства академической мобильности. Такого рода агентства, организуют и проводят конкурсный отбор кандидатов для обучения за рубежом, выстраивают сотрудничество с зарубежными университетами, в которые направляют на обучение своих граждан. А также оказывают организационную и финансовую поддержку своим студентам, обучающимся за рубежом. В отдельных странах обозначенные службы, занимаются признанием иностранных документов об образовании и проводят работу по содействию трудоустройства вернувшихся после зарубежного обучения граждан.

Ключевые слова:

академическая мобильность тенденции академической мобильности в мире мобильность студентов конкурентоспособность и трудоустройство выпускников вузов национальные программы академической мобильности academic mobility trends in academic mobility in the world student mobility competitiveness and employment of university graduates national academic mobility programs

Рубрики:

Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)