Поколенческие и межстрановые различия воспитательных стратегий семьи (по данным социологического исследования)



Ростовская Т.К., Кучмаева О.В.
Поколенческие и межстрановые различия воспитательных стратегий семьи (по данным социологического исследования) // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 2. С. 117-131. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-2-0-8
ISSN 2408-9338
DOI 10.18413/2408-9338-2020-6-2-0-8
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43145223

Размещена на сайте: 01.12.20

Поискать полный текст на Google Academia

Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Ростовская Т.К., Кучмаева О.В. Поколенческие и межстрановые различия воспитательных стратегий семьи (по данным социологического исследования) // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 2. С. 117-131. DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-2-0-8
Rostovskaya, T. K. and Kuchmaeva, O. V. (2020), “Genera-tional and cross-country differences in family educational strategies (basedon a sociological study)”, Research Result. Sociology and management, 6 (2), 117-131, DOI: 10.18413/2408-9338-2020-6-2-0-8

Аннотация

Актуальность исследования представлений о стратегиях семейного воспитания у различных поколений с учетом межстрановых различий обусловлена возрастанием в современном обществе интереса к реализации стратегий социальной политики, которая позволит семье эффективно выполнять свои функции в условиях мозаичности моделей семьи и трансформации представлений о семейном образе жизни. В проводимых в настоящее время социологических и педагогических исследованиях достаточно фрагментарно представлены проблема трансформации воспитательных стратегий семьи как отражения меняющейся в обществе системы ценностей, что не может не повлиять на ценность семьи и семейного образа жизни. Особый интерес представляет анализ взглядов представителей различных поколений из разных стран, что позволит охарактеризовать специфику воспитательных стратегий в российских семьях. Цель публикации: выявить тенденции и специфику формирования воспитательных стратегий в семьях ряда стран на постсоветском пространстве в условиях трансформации общественных отношений и института семьи. Методология исследования: Методологической базой исследования выступают функциональный, институциональный и сравнительный подходы к анализу семьи и семейной политики. Сравнительный анализ трансформации воспитательных стратегий различных поколений и их межстрановых различий проведен на основе данных авторского социологического исследования «Семья и семейные поколения: взгляд поколений»1, проведенного ФНИСЦ ИСПИ РАН летом и осенью 2019 г. Объектом исследования выступали респонденты в возрасте от 14 до 50 лет, жители России, Белоруссии и Таджикистана. Объем выборочной совокупности составил 1652 человека. Результаты и научная новизна: Новизна исследования состоит в выявлении тенденций и специфики в формировании воспитательных стратегий семьи у разных поколений в условиях трансформации общественных отношений и института семьи. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в реализации мер семейной политики: при формировании методического обеспечения механизма взаимодействия между семьей и другими социальными институтами; подготовке профессиональных кадров специалистов по работе с семьей; формировании тематического контента СМИ; концептуальных и законодательных основ семейной политики; мониторинге оценки эффективности семейной политики.

Ключевые слова:

семья социальный институт институт семьи воспитание воспитательные стратегии воспитание в семье трансформация воспитательных стратегий цели воспитания family social institute family institution parenting educational strategies transformation of educational strategies parenting goals

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



© 1998-2021. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)