Информационное воздействие на сознание общества в условиях пандемии: теория и методы исследования



Осипов Г.В., Карепова С.Г., Костоломова М.В., Пинчук А.Н., Некрасов С.В.
Информационное воздействие на сознание общества в условиях пандемии: теория и методы исследования // Российское общество и государство в условиях пандемии: социально-политическое положение и демографическое развитие Российской Федерации в 2020 году: [Коллективная монография] / Осипов Г.В. и др.; под ред. Г.В. Осипова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова, Т.К. Ростовской; отв. ред. В.К. Левашов. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – C. 485-510.

Глава из книги: Российское общество и государство в условиях пандемии: социально-политическое положение и демографическое развитие Российской Федерации в 2020 году: [Коллективная монография] / Осипов Г.В. и др.; под ред. Г.В. Осипова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова, Т.К. Ростовской; отв. ред. В.К. Левашов. – М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2020. – 532 с.
ISBN 978-5-905790-48-5
DOI: нет

Размещена на сайте: 18.12.20

 


Моя книжная полка

Ссылка при цитировании:

Осипов Г.В., Карепова С.Г., Костоломова М.В., Пинчук А.Н., Некрасов С.В. Информационное воздействие на сознание общества в условиях пандемии: теория и методы исследования // Российское общество и государство в условиях пандемии: социально-политическое положение и демографическое развитие Российской Федерации в 2020 году: [Коллективная монография] / Осипов Г.В. и др.; под ред. Г.В. Осипова, С.В. Рязанцева, В.К. Левашова, Т.К. Ростовской; отв. ред. В.К. Левашов. – М.: ИТД ПЕРСПЕКТИВА, 2020. – C. 485-510.

Аннотация

Одной из актуальных первопричин возникшей кризисной ситуации стала отстающая от социальных, политических и биологических вызовов безопасности социума деятельность средств массовой информации, продолжающих руководствоваться целями и методами воздействия на сознание общества в интересах максимизации прибылей информационных корпораций. В условиях открывшихся цифровых возможностей потребления обществом неограниченного количества информации развивается информационный кризис, который проявляется в том, что хлынувший поток информации настолько объемен, что сознание человека не может его оперативно обработать и критически оценить. Граждане теряют способность ориентироваться в информационном контенте, а предлагаемый к потреблению «информационный шум рекламы, страхов и кошмаров» делает невозможным восприятие действительно важной для общества достоверной информации. Обширное и хаотичное информационное поле, представленное социуму для ознакомления, не дает возможности объемного видения событий и их рекогносцировки, что создает благодатную основу для дальнейшего манипуляционного воздействия на него.

Ключевые слова:

информационное воздействие сознание общества пандемия сми манипуляции

Рубрики:

Методология социологии
Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: