Общее и особенное в национально-культурной идентификации современной молодежи на примере студентов различных профилей обучения Мансуров В.А., Иванова Е.Ю.Общее и особенное в национально-культурной идентификации современной молодежи на примере студентов различных профилей обучения // Культурное наследие и связь поколений: монография / Е.С. Баева, А.А., Балясов, С.А. Барков, Л.А. Беляева [и др.] / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 359-371.ISBN 978-5-91326-843-3Размещена на сайте: 26.12.23 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Мансуров В.А., Иванова Е.Ю. Общее и особенное в национально-культурной идентификации современной молодежи на примере студентов различных профилей обучения // Культурное наследие и связь поколений: монография / Е.С. Баева, А.А., Балясов, С.А. Барков, Л.А. Беляева [и др.] / Под общ. ред. проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 359-371.Mansurov V.A.. Ivanova E.Yu. General and special in national cultural identification of modern youth at the least students of various study profiles. In: Cultural heritage and connections between generations: monograph / E.S. Baeva, A.A., Balyasov, S.A. Barkov, L.A. Belyaeva [and others] / Under the general. ed. prof. Z.H. Saralieva. – N. Novgorod: Nizhny Novgorod State University named after. N.I. Lobachevsky, 2023. P. 359-371.АннотацияАнализ результатов исследования РОС 2022 года «Культурное наследие и связь поколений» позволил сопоставить ряд индикаторов, характеризующих от- ношение студентов различных профилей обучения (технического, социально- экономического, естественнонаучного, медицинского, военного, творческого) к сохранению народной культуры и семейным традициям в современных соци- ально-экономических реалиях. Отражены как общие для анализируемых групп студентов тенденции в национально-культурной самоидентификации, так и осо- бенности ее проявления Анализ результатов исследования РОС 2022 года «Культурное наследие исвязь поколений» позволил сопоставить ряд индикаторов, характеризующих от-ношение студентов различных профилей обучения (технического, социально-экономического, естественнонаучного, медицинского, военного, творческого) ксохранению народной культуры и семейным традициям в современных соци-ально-экономических реалиях. Отражены как общие для анализируемых группстудентов тенденции в национально-культурной самоидентификации, так и осо-бенности ее проявленияКлючевые слова:профиль обучения студенты семья культурное наследие народная культура семейные традиции национально-культурная самоидентификация, profile of education students family cultural heritage folk culture family traditions national and cultural self-identification Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавлениеОГЛАВЛЕНИЕ Введение ........................................................................................................ 5 Глава I Баева Е.С., Бочаров В.Ю. Мнение жителей Самарской области оважности и достаточности мероприятий, направленных наподдержку культурной самобытности представителей разныхнациональностей: молодёжный аспект ................................................. 6 Барков С.А. Артефакты организационного быта как часть куль-турного наследия ................................................................................... 16 Беляева Л.А. Цивилизационная идентичность российского населе-ния: опыт эмпирического анализа ....................................................... 33 Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Балясов А.А. Культурная поли-тика и межпоколенческая преемственность народной культу-ры (по итогам социологического исследования) ................................ 46 Доброхлеб В.Г. Актуальность укрепления связи поколений странЕАЭС в условиях демографического старения ................................... 81 Исайчиков В.Ф. Проблемы комплексной оценки уровня культуры ........... 94 Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Подготовка к выходу на пенсию:анализ, с точки зрения концепции геронтокультуры общества ....... 104 Козырьков В.П. Проблема взаимосвязи и духовной безопасностив преемственности поколений в зависимости от уровня разви-тия культуры ......................................................................................... 113 Майорова-Щеглова С.Н., Митрофанова С.Ю. Меры поддержкидетства в современной России: экспертное мнение воспитате-лей дошкольных образовательных учреждений................................ 123 Мамонова О.Н. Наставничество как фактор траснформации соци-окультурного кода: традиции музыкального народного про-мысла ..................................................................................................... 135 Митягина Е.В. В поисках культурного кода на сайтах отзывов ........... 145 Осадчая Г.И., Юдина Т.Н. Ценности поколений мигрантов X, Y иZ из стран Центральной Азии ............................................................. 157 Ростовская Т.К. Система наставничества в демографии: традиции,современность ...................................................................................... 167 Рябов О.В., Рябова Т.Б. Связь поколений как политический сим-вол .......................................................................................................... 177 Саралиева З.Х. Женщина-личность в науке (связь времен и поко-лений) .................................................................................................... 186 Глава II Ананьин С.А. Некоторые характеристики смертности молодежи встранах СНГ – причины и проблемы ................................................ 195 Блонин В.А. Ценностные представления молодежи и изучение ис-тории: исторический и социологический аспекты ........................... 208 Вишневский Ю.Р., Икингрин Е.Н., Никифорова А.А. Проблемасохранения памятников культурного наследия в оценках сту-денчества России ................................................................................. 219 Вишневский Ю.Р. Правовая культура российского студенчества ....... 241 Голубин Р.В., Коротышев А.П. Менторство в сфере IT: социаль-ный институт в рамках профессионального сообщества ................. 256 Грошева И.А., Грошев И.Л., Грошева Л.И. Поколения в оценкахстуденческой молодежи ...................................................................... 269 Демарева А.В., Олауво Самуэль Олутунде, Гергес Марина МалакБешара. Некоторые аспекты привлечения и удержания ино-странных аспирантов в РФ .................................................................. 281 Дунаева Н.И. Кризис доверия у студентов в отношениях «я – дру-гой» ........................................................................................................ 291 Киенко Т.С. Проблема диалога поколений в контексте обсужде-ния социально-политической ситуации в России и оценки спе-циальной военной операции................................................................ 303 Кириенко В.В., Клейман В.В. Молодое поколение белорусов втрансгенерационных процессах современности (опыт социо-логического анализа) ........................................................................... 314 Кошель И.Ю. Народная культура в сопричастности молодого по-коления Крыма ..................................................................................... 325 Кульминская А.В., Забокрицкая Л.Д. Социокультурный портретсвоего поколения и поколений родителей, прародителей,«нарисованный» студентами ............................................................... 339 Мансуров В.А., Иванова Е.Ю. Общее и особенное в национально-культурной идентификации современной молодежи на при-мере студентов различных профилей обучения ............................... 359 Хоткина З.А. Русские пословицы как межпоколенный проводникгендерных стереотипов ........................................................................ 371 Широкалова Г.С., Пронина Е.И., Дулина Н.В. Историческая па-мять учащихся средних специальных профессиональных учре-ждений ................................................................................................... 385 Щекотуров А.В. «Фото показалось маме слишком откровен-ным: участие родителей в виртуальной самопрезентациистудентов» ............................................................................................ 39Рубрики: Социология профессий и профессиональных группСоциальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Мансуров В. А., Иванова Е. Ю.Общее и особенное в национально-культурной идентификации современной молодежи на примере студентов различных профилей обучения // Связь поколений как культурное наследие народов союза независимых государств / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. C. 24-28.Вишневский Ю.Р., Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Пронина Е. И., Широкалова Г. С.Культурное наследие: от «дедов» к «отцам» и «внукам» // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2023. № 2 (83). С. 18-28.Мансуров В. А., Иванова Е. Ю.Традиционные ценности современного студенчества: региональный аспект // Социологический альманах. Выпуск 15. Трансформация социальной структуры современного российского общества: состояние, динамика, тенденции. Материалы XIV Орловских социологических чтений 2 декабря 2022 г. / Под общей редакцией П.А. Меркулова, А.А. Алексеенок. – Орел: Издательство Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, 2022. С. 32-41.Дулина Н.В., Засыпкин В.П., Мансуров В. А., Пронина Е. И., Широкалова Г. С., Шкурин Д.В., Юрьев П. С.Культурные традиции и связь поколений (информация о научном проекте) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 5 (80). С. 151-154.Мамонова О. Н.Наставничество как фактор трансформации социокультурного кода: традиции музыкального народного промысла // Связь поколений как культурное наследие народов союза независимых государств / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2023. С. 477-482.