Сравнительный анализ политики России и Китая в сфере въездной образовательной миграции Кузнецов Н.Г.Сравнительный анализ политики России и Китая в сфере въездной образовательной миграции // Стратегии развития общества и экономики в новой реальности : Сборник трудов шестой международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 17 октября – 18 2024 года. – Ростов-на-Дону: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2024. – С. 119-125. – EDN FGSMCQISBN 978-5-605-30131-8РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?edn=fgsmcqРазмещена на сайте: 23.12.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Кузнецов Н.Г. Сравнительный анализ политики России и Китая в сфере въездной образовательной миграции // Стратегии развития общества и экономики в новой реальности : Сборник трудов шестой международной научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 17 октября – 18 2024 года. – Ростов-на-Дону: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, 2024. – С. 119-125. – EDN FGSMCQKuznetsov, N. G. Sravnitel'nyj analiz politiki Rossii i Kitay v sfere vezdnoy obrazovatel'noy migratsii [Comparative analysis of the policy of Russia and China in the field of entry educational migration]. In: Strategii razvitiya obshchestva i ekonomiki v novoy real'nosti : Sbornik trudov shtsiy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Rostov-on-Don, 17 – 18.10 2024 goda. Rostov-on-Don: Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, 2024, pp. 119-125. EDN FGSMCQАннотацияОбразовательная миграция стала неотъемлемой частью развития систем высшего образования крупных стран и способом решить ряд социальных, экономических или демографических проблем. В статье проанализированы подходы России и КНР к регулированию образовательной миграции, привлечению иностранных студентов. Приводится оценка эффективности и соответствия изначально заложенным планам развития данной сферы, выделены общие моменты в подходах двух стран и их месте на мировом рынке высшего образования, сформулированы рекомендации для России, касающиеся закрепления выпускников в стране.Ключевые слова:образовательная миграция иностранные студенты Китай Россия интернационализация высшего образования академическая мобильность educational migration foreign students China Russia internationalization of higher education academic mobility Рубрики: Смежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Медведь В. А.Образовательная миграция в Китай: тенденции и особенности // Государственная молодежная политика: национальные проекты 2019–2024 гг. в социальном развитии молодежи: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 20–21 апреля 2020 года / ИСПИ ФНИСЦ РАН; [отв. ред. Т.К.Ростовская]. – М.: Изд-во Перспектива, 2020. – С. 397-401. URL: https://itdperspectiva.page.link/MolPol2020 Rostovskaya T.K., Maksimova A.S., Mekeko N.M., Fomina S.N. Barriers to Students Academic Mobility in Russia. Universal Journal of Educational Research, 2020, 8(4): 1218-1227.Ростовская Т. К., Скоробогатова В. И., Васильева Е. Н.Образовательная миграция в контексте геополитических вызовов : монография / отв. ред. Т. К. Ростовская. — Москва : Проспект, 2023. — 128 с.Скоробогатова В. И.Миграционная политика России в контексте экспорта образования: конституционно-правовые основы и перспективы развития: [монография] / В.И. Скоробогатова; ФНИСЦ РАН. – М.: Перспектива, 2021. – 180 с.Medved V., Ryazantsev S., Filatov I., Miryazov T. China on the international education services market: specifics of recruitment of Russian students and their adjustment in the PRC. Central Asia and the Caucasus, 2020, Vol. 21, Issue 3, pp. 147-156.