Опыт форпостов межцивилизационного взаимодействия в строительстве межконфессионального и этнокультурного мира в России Никифоров С.В.Опыт форпостов межцивилизационного взаимодействия в строительстве межконфессионального и этнокультурного мира в России // Молодежь в современном мире : ценности и риски : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, РУДН, 26 ноября 2024 г. / под общ. ред. д. социол. наук., проф. Ж. В. Пузановой. – Москва : РУДН, 2024. – С. 64-69.ISBN 978-5-209-12458-0Размещена на сайте: 10.01.25 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Никифоров С.В. Опыт форпостов межцивилизационного взаимодействия в строительстве межконфессионального и этнокультурного мира в России // Молодежь в современном мире : ценности и риски : материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Москва, РУДН, 26 ноября 2024 г. / под общ. ред. д. социол. наук., проф. Ж. В. Пузановой. – Москва : РУДН, 2024. – С. 64-69.АннотацияРегионы и трансграничные пространства, в которых на протяжении длительного времени соприкасаются разные цивилизации, определяются в качестве их форпостов, на территории которых осуществляются межцивилизационное взаимодействие. Так, например, Санкт-Петербург и Калининград можно рассматривать в качестве форпостов взаимодействия западной и русской цивилизации, а Внутреннюю Монголию и исторический регион Маньчжурии – форпостами взаимодействия монгольской (кочевой) и китайской (конфуцианской) цивилизации. Особый интерес для цивилизационной политологии представляют те регионы России, в которых происходит соприкосновение русской и монгольской цивилизаций. Форпостами их взаимодействия можно считать, например, Республику Бурятия, Республику Тува и Республику Калмыкия. Позитивный исторический опыт межконфессионального, межэтнического и межкультурного диалога, воспроизводящийся все новыми поколениями, в том числе современной молодежью, представляющей данные регионы, может стать основой для развития новых направлений внутренней и внешней политики России, основывающихся на идее межцивилизационного взаимодействия и строительства государства-цивилизации.Ключевые слова:российская молодёжь государство-цивилизация форпосты межцивилизационного взаимодействия межконфессиональный и этнокультурный мир russian youth state-civilization outposts of intercivilizational interaction interfaith and ethnocultural peace Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: Политические системы и процессыСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Никифоров В.А., Никифоров С. В.Цивилизационное измерение международных отношений и перспективы восполнения пробелов в международно-правовом регулировании // Теория и практика общественного развития. 2024. № 12 (200). С. 220–226.Железняков А. С., Никифоров С. В.Роль буддизма в развитии общих форпостов русской и монгольской цивилизации // Oriental Studies. 2024. Т. 17. № 5. С. 1021-1036.Железняков А. С.Пространство цивилизационного диалога России и Монголии: Центральная Евразия // Труды института истории, археологии и этнографии ДВО РАН. 2024. №. 44. С. 171-190.Никифоров С. В.Перспективные направления развития российско-монгольских отношений с точки зрения цивилизационной политологии // Геоэкономика энергетики. 2024. Т. 27. № 3. С. 27–41.Михайленок О. М., Щенина О. Г.Социально-политические аспекты воспитания современной российской молодежи // Среднерусский вестник общественных наук. 2024. Т. 19. № 3. С. 40-65.