Методологические основания пропаганды в информационных войнах



Шилова В.А., Веденин В.А.
Методологические основания пропаганды в информационных войнах // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2025. Т. 10. № 1. С. 62-73.
ISSN 2542-1395
DOI: 10.17323/cmd.2025.26747
EDN: FGNEOJ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=82680448

Размещена на сайте: 25.07.25

Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/26747/22312 (дата обращения 25.07.2025)


Ссылка при цитировании:

Шилова В.А., Веденин В.А. Методологические основания пропаганды в информационных войнах // Коммуникация. Медиа. Дизайн. 2025. Т. 10. № 1. С. 62-73. DOI: 10.17323/cmd.2025.26747. EDN: FGNEOJ.
Shilova V.A., Vedenin V.A. Methodological Foundations of Propaganda in Information Wars. Communications. Media. Design. 2025. Vol. 10. No. 1. Pp. 62-73. DOI: 10.17323/cmd.2025.26747. DOI: 10.17323/cmd.2025.26747.

Аннотация

В данной статье анализируются основные теории, связанные с пропагандой, и её применение в информационных войнах. Цель статьи – рассмотреть основные теории и модели пропаганды, а также её функции и применение в современном обществе. Для достижения цели в статье используются анализ и обобщение существующих теорий и моделей пропаганды. Рассматриваются работы Г. Лассуэлла, У. Липпмана, Дж. Дьюи, Н. Хомского, Э. Хермана и Ж. Эллюля. В статье представлены основные теории и модели пропаганды, описываются их особенности и подходы к анализу пропаганды. Также указывается на применение пропаганды в информационных войнах и её функции (позитивная и негативная). Авторы приходят к выводу, что пропаганда является важным элементом государственной политики и может иметь различные функции. Позитивная пропаганда направлена на объяснение фундаментальных ценностей общества, в то время как негативная может способствовать разжиганию конфликтов и обострению противоречий. Модели пропаганды, такие как модель Хомского – Хермана и модель Ж. Эллюля, предлагают различные подходы к анализу и пониманию пропаганды. Модель декодирования С. Холла подчеркивает, что каждый человек воспринимает информацию по-своему, опираясь на индивидуальный набор установок. Это определяет сложность и многогранность пропаганды как явления.

Ключевые слова:

коммуникация СМИ пропаганда информационные войны манипуляция методы пропаганды communication mass media propaganda information warfare manipulation propaganda methods

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: