Региональный кинематограф и его значение в формировании этнической идентичности Роговая А.В.Региональный кинематограф и его значение в формировании этнической идентичности // Вопросы управления. 2025. Т. 19. № 2. С. 86-97.ISSN 2304-3369EDN: SCDILNРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=82638269Размещена на сайте: 25.07.25Текст статьи на сайте журнала URL: https://journal-management.com/main/article/view/189/273 (дата обращения 25.07.2025)Ссылка при цитировании:Роговая А.В. Региональный кинематограф и его значение в формировании этнической идентичности // Вопросы управления. 2025. Т. 19. № 2. С. 86-97. EDN: SCDILN.Rogovaya A.V. Regional cinema in the ethnic identity formation. Management Issues. 2025. Vol. 19. No. 2. Pp. 86–97.АннотацияВведение. В статье отмечается тесная связь этнического культурного пространства с социальным пространством в том числе через отражение культурных символов и образов, ориентированных на выражение интересов определенной этнической группы. Специфика регионального кинематографа на примере современных башкирских и татарских фильмов заключается не столько в намерении коммуникации и диалога разных культур, сколько в формировании этнической идентичности через субъективный и индивидуальный концепт кинорежиссёра. Материалы и методы. В ходе исследования был проведен ретроспективный анализ развития регионального кинематографа, содержательный, а также контент-анализ художественных и короткометражных кинокартин, снятых в республиках Башкортостан и Татарстан. Выявлено влияние индивидуального концепта кинорежиссера на формирование этнической идентичности, сохранение и развитие культуры, языка и ценностей данных народов. Результаты. Выделенные основные этапы развития регионального кино позволили выявить, что особое влияние на развитие собственной региональной этнической киноиндустрии оказали традиции классического театра татар и башкир, которые сохраняются и до настоящего времени. Среди разнообразия региональных кинокартин, отличительной чертой башкирского и татарского кино является не только этническая, но и религиозная идентичность. Региональные кинорежиссеры для формирования и сохранения этнической идентичности охотно применяют историческую память, используют культурные коды, вместе с тем не лишена и мифологии. Анализ кинокартин республик Татарстан и Башкортостан показывает вовлеченность этничности в различные практики, связанные с развитием региональной киноиндустрии. Обсуждение. Региональный кинематограф можно рассматривать как некий индикатор, фиксирующий как наличие, так изменения этнической идентичности. Именно индивидуальный творческий подход регионального кинорежиссёра способствует формированию этнической идентичности через выражение интересов определенной этнической группы, сохранение культурных символов, образов и концептов.Ключевые слова:этническая идентичность региональный кинематограф региональное разнообразие культура язык башкирское кино, татарское кино Ethnic identity regional cinema regional diversity culture language ethnos Рубрики: Социология культурыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Левченко Н. В., Роговая А. В.Особенности кинематографа российских регионов: конструирование социальных смыслов // Артикульт. 2023. № 4 (52). С. 72-86.Левченко Н. В., Роговая А. В.Региональное кино: социальная реальность или миф? // Мониторинг правоприменения. 2023. № 4 (49). С. 81-90.Гуляев С. Б.Новый «женский ракурс» в кино в контексте гендерного дисбаланса в кинематографическом искусстве // Общество. Среда. Развитие. 2024. № 3 (72). С. 40-49.Дубровин В. Л.Художественно-игровой контент как инструмент «мягкой силы» в условиях гибридной войны против российского общества // Знание. Понимание. Умение. 2024. № 1. С. 210-224.Дождиков А. В.Повышение эффективности государственной политики в сфере кинематографии с помощью машинного обучения // Наука телевидения. 2024. Т. 20. № 2. С. 55–84.