Гендерная повестка в региональных медиа: институциональные ограничения и потенциал изменений Мирясова О.А.Гендерная повестка в региональных медиа: институциональные ограничения и потенциал изменений // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2025. № 3 (187). С. 219-242.ISSN 2219-5467DOI: 10.14515/monitoring.2025.3.2644РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=82624481Размещена на сайте: 28.07.25Текст статьи на сайте журнала URL: https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2644/2150?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=350848034 (дата обращения 28.07.2025)Ссылка при цитировании:Мирясова О.А. Гендерная повестка в региональных медиа: институциональные ограничения и потенциал изменений // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2025. № 3 (187). С. 219-242. DOI: 10.14515/monitoring.2025.3.2644.Miryasova O.A. Gender Agenda in Regional Media: Institutional Restrictions and Potential for Change. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2025. No. 3 (187). Pp. 219–242. DOI: 10.14515/monitoring.2025.3.2644.АннотацияВ статье приведены результаты исследования ограничений, которые накладывает институциональная среда на работу региональных массмедиа. Кроме того, региональные СМИ рассмотрены как один из акторов, участвующих в процессе общественных трансформаций. Методологическую основу исследования составляет институциональный анализ, ориентированный на изучение норм, практик и поведения акторов в различных институциональных рамках. В качестве эмпирических данных использовались результаты контент-анализа материалов СМИ и интервью с редакторами, журналистами, блогерами. Обработка этих данных показывает, что контент региональных СМИ зависит от концепции издания и представлений руководства СМИ и редакционного коллектива о «норме». Руководство и журналисты традиционных СМИ учитывают стереотипы своей аудитории, стремятся соответствовать ожиданиям «среднего читателя» и избегают «опасных» тем. «Новые медиа» ориентированы на актуальную повестку и чаще становятся инструментом продвижения новых идей. Эмансипаторные тенденции в освещении гендерных тем в федеральных СМИ и «новых медиа» влияют на традиционные региональные СМИ. Феминистский активизм создает информационные поводы и «поставляет» героев для публикаций.Ключевые слова:институциональные изменения новые медиа гендер СМИ institutional changes new media gender mass media Рубрики: Гендерная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Айвазова С. Г.Трансформация гендерного порядка в странах СНГ: институциональные факторы и эффекты массовой политики // Женщина в российском обществе. 2014. №4. С. 11-23.Салтыкова Д.А., Хоткина З. А.Женщины – главные редакторы российских СМИ: гендерный профиль профессиональной деятельности // Равноправие мужчин и женщин в России и в мире: научный потенциал молодежных исследований: сборник материалов международной молодежной научной конференции. Иваново, 19 марта 2022 г. – Иваново: Иван. гос. ун-т, 2022. – С. 351-356.Айвазова С. Г.Гендер как категория анализа массовой политики // Политика и наука на перекрестке современности: к итогам юбилейного Конгресса РАПН. Ежегодник 2016 / Российская ассоциация политической науки ; гл. ред. А. И. Соловьев. — М. : Политическая энциклопедия, 2016.- С. 303-314.Александрова О. А.Феминизация российской медиаотрасли и информационная политика как элемент гендерного порядка // Гендерные ресурсы и формирование нового гендерного порядка в XXI веке. Коллективная монография. Под ред. Профессора Галины Георгиевны Силласте. / монография – Краснодар: Издательство НИИ экономики ЮФО, 2020. – С. 119-121.Айвазова С. Г.Гендер: Граница и / или измерение политического поля. Перечитывая классиков // Политическая наука. 2018. № 2. С. 34-52.