Гендерная повестка в региональных медиа: институциональные ограничения и потенциал изменений



Мирясова О.А.
Гендерная повестка в региональных медиа: институциональные ограничения и потенциал изменений // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2025. № 3 (187). С. 219-242.
ISSN 2219-5467
DOI: 10.14515/monitoring.2025.3.2644
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=82624481

Размещена на сайте: 28.07.25

Текст статьи на сайте журнала URL: https://monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/2644/2150?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=350848034 (дата обращения 28.07.2025)


Ссылка при цитировании:

Мирясова О.А. Гендерная повестка в региональных медиа: институциональные ограничения и потенциал изменений // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2025. № 3 (187). С. 219-242. DOI: 10.14515/monitoring.2025.3.2644.
Miryasova O.A. Gender Agenda in Regional Media: Institutional Restrictions and Potential for Change. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2025. No. 3 (187). Pp. 219–242. DOI: 10.14515/monitoring.2025.3.2644.

Аннотация

В статье приведены результаты исследования ограничений, которые накладывает институциональная среда на работу региональных массмедиа. Кроме того, региональные СМИ рассмотрены как один из акторов, участвующих в процессе общественных трансформаций. Методологическую основу исследования составляет институциональный анализ, ориентированный на изучение норм, практик и поведения акторов в различных институциональных рамках. В качестве эмпирических данных использовались результаты контент-анализа материалов СМИ и интервью с редакторами, журналистами, блогерами. Обработка этих данных показывает, что контент региональных СМИ зависит от концепции издания и представлений руководства СМИ и редакционного коллектива о «норме». Руководство и журналисты традиционных СМИ учитывают стереотипы своей аудитории, стремятся соответствовать ожиданиям «среднего читателя» и избегают «опасных» тем. «Новые медиа» ориентированы на актуальную повестку и чаще становятся инструментом продвижения новых идей. Эмансипаторные тенденции в освещении гендерных тем в федеральных СМИ и «новых медиа» влияют на традиционные региональные СМИ. Феминистский активизм создает информационные поводы и «поставляет» героев для публикаций.

Ключевые слова:

институциональные изменения новые медиа гендер СМИ institutional changes new media gender mass media

Рубрики:

Гендерная социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: