Качественный контент-анализ внеурочных занятий «Разговоры о важном» в контексте формирования национально-государственной идентичности школьников  ...



Лиханова Т.Ю.
Качественный контент-анализ внеурочных занятий «Разговоры о важном» в контексте формирования национально-государственной идентичности школьников // Социально-политические науки. 2025. Т. 15. № 4. С. 68–78.
ISSN 2223-0092
DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78
EDN: WQUZLT
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=82923795

Размещена на сайте: 06.10.25

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Лиханова Т.Ю. Качественный контент-анализ внеурочных занятий «Разговоры о важном» в контексте формирования национально-государственной идентичности школьников // Социально-политические науки. 2025. Т. 15. № 4. С. 68–78. DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78. EDN: WQUZLT.
Likhanova, T.Yu. (2025). Qualitative content analysis of extracurricular activities “Important Conversations” in the context of the formation of national identity of schoolchildren. Sociopolitical Sciences, 15(4), 68–78. DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78. EDN: WQUZLT DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78.

Аннотация

Целью исследования было проведение качественного контент-анализа программы "Разговоры о важном" как инструмента формирования национально-государственной идентичности у школьников. Выводы: Программа демонстрирует высокую эффективность в формировании когнитивного (исторические знания) и эмоционального (чувство гордости) компонентов идентичности через систему специально разработанных нарративов. Контент-анализ выявил три ключевых тематических блока: историческая память, гражданско-патриотическое воспитание и традиционные ценности. Наиболее проработанными оказались ценностный и когнитивный компоненты национально-государственной идентичности, тогда как символический и деятельностный требуют методического усиления. Обнаружена необходимость проработки баланса между декларативным изложением материала и интерактивными форматами работы. Исследование подтверждает, что программа обладает значительным потенциалом, требующим методического совершенствования для большей эффективности.

Ключевые слова:

национально-государственная идентичность традиционные ценности патриотизм гражданственность воспитание Разговоры о важном national-state identity traditional values patriotism citizenship upbringing Important Conversations

Рубрики:

Социология культуры
Политическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: