Качественный контент-анализ внеурочных занятий «Разговоры о важном» в контексте формирования национально-государственной идентичности школьников ... Лиханова Т.Ю.Качественный контент-анализ внеурочных занятий «Разговоры о важном» в контексте формирования национально-государственной идентичности школьников // Социально-политические науки. 2025. Т. 15. № 4. С. 68–78.ISSN 2223-0092DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78EDN: WQUZLTРИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=82923795Размещена на сайте: 06.10.25 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Лиханова Т.Ю. Качественный контент-анализ внеурочных занятий «Разговоры о важном» в контексте формирования национально-государственной идентичности школьников // Социально-политические науки. 2025. Т. 15. № 4. С. 68–78. DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78. EDN: WQUZLT.Likhanova, T.Yu. (2025). Qualitative content analysis of extracurricular activities “Important Conversations” in the context of the formation of national identity of schoolchildren. Sociopolitical Sciences, 15(4), 68–78. DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78. EDN: WQUZLT DOI: 10.33693/2223-0092-2025-15-4-68-78.АннотацияЦелью исследования было проведение качественного контент-анализа программы "Разговоры о важном" как инструмента формирования национально-государственной идентичности у школьников. Выводы: Программа демонстрирует высокую эффективность в формировании когнитивного (исторические знания) и эмоционального (чувство гордости) компонентов идентичности через систему специально разработанных нарративов. Контент-анализ выявил три ключевых тематических блока: историческая память, гражданско-патриотическое воспитание и традиционные ценности. Наиболее проработанными оказались ценностный и когнитивный компоненты национально-государственной идентичности, тогда как символический и деятельностный требуют методического усиления. Обнаружена необходимость проработки баланса между декларативным изложением материала и интерактивными форматами работы. Исследование подтверждает, что программа обладает значительным потенциалом, требующим методического совершенствования для большей эффективности.Ключевые слова:национально-государственная идентичность традиционные ценности патриотизм гражданственность воспитание Разговоры о важном national-state identity traditional values patriotism citizenship upbringing Important Conversations Рубрики: Социология культурыПолитическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Формирование гражданского патриотизма на Юге России. Материалы Школы молодого социолога «Формирование гражданского патриотизма на Юге России» (1-3 ноября 2017 г., Институт социологии и регионоведения ЮФУ, г. Ростов-на-Дону) / Отв. ред. Ю.Г. Волков; сост.: Н.З. Губнелова, В.О. Вагина. Ростов н/Д.: Фонд науки и образования, 2017. - 199 с.Лиханова Т. Ю.Состояние и трансформация структурных элементов российского национального самосознания // Социально-политические науки. 2024. Т. 14. № 4. С. 51-58.Сащенко Н. П.Идентификационные основы устойчивости российского государства // Устойчивость российского государства и общества в условиях укрепления традиционных ценностей и становления многополярного мира. Социальная и социально-политическая ситуация: [монография] / Т. В. Барановская, В. А. Безвербный, Н. В. Березина [и др.] ; под ред. В. К. Левашова ; ФНИСЦ РАН. — М. : ФНИСЦ РАН, 2025. - С. 134-167.Волков Ю. Г., Яковлев В.С.Гражданские ценности в массовом сознании молодежи Республики Адыгея // Социология. 2025. № 10. С. 36-40.Сащенко Н. П.Анализ идентификационных процессов в российском обществе: основные подходы // Политология и политическое управление: традиции и новации в науке / под ред. Л.Н. Тимофеевой, Г.С. Климовой. — М. : Изд-во «Проспект», 2024. С. 230-247.