Интернет-практики и социально-экономическое положение в контексте цифрового неравенства Горюнов И.О.Интернет-практики и социально-экономическое положение в контексте цифрового неравенства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2025. № 3 (79). С. 196-207. ISSN 1811-5942DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=83219540Размещена на сайте: 21.11.25Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.vestnik-soc.unn.ru/files/Общий%20макет%203_2025_compressed.pdf (дата обращения 21.11.2025)Ссылка при цитировании:Горюнов И.О. Интернет-практики и социально-экономическое положение в контексте цифрового неравенства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2025. № 3 (79). С. 196-207. DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196.Goryunov,I.O.(2025) Internet Practices and Socio-Economic Situation in the Context of the Digital Divide. Vestnik of Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod. Series: Social Sciences. (3), 196-207. Available from: doi:10.52452/18115942_2025_3_196 (In Russian). DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196 DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196.АннотацияОсуществляется попытка оценки связи использования интернета на уровне индивидов и домохозяйств в России и их социально-экономического положения методом логистической регрессии на основе базы данных лонгитюдного исследования «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения» РМЭЗ НИУ ВШЭ (RLMS-HSE) с позиции третьего уровня цифрового разрыва. В результате исследования была выявлена статистически значимая связь целевого использования интернета (в учебных и рабочих целях) с уровнем доходов выше или равных медианному, наличия высшего образования, а также принадлежности к более квалифицированным профессиональным группам (исключение составила связь использования интернета в рабочих целях и наличия высшего образования). Использование интернета в развлекательных целях имеет обратную связь с высшим образованием и принадлежностью к более квалифицированным профессиональным группам. Показано, что наиболее острым проявлением проблемы цифрового неравенства в России является возрастное цифровое неравенство, а также неравенство в навыках работы с ИКТ. Ключевые слова:интернет цифровизация компьютерные навыки цифровое неравенство социально-экономическое положение России РМЭЗ НИУ ВШЭ Internet digitalization computer skills digital divide social and economic situation in Russia RLMS HSE Рубрики: Социальная структура и стратификацияСоциология повседневных практикВозможно, вам будут интересны другие публикации:Горюнов И. О.Жители сельской России и интернет-практики: динамика цифровой адаптации и социальные особенности // Вестник Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ (RLMS HSE). Вып. 15: сб. науч. ст. / отв. ред. П. М. Козырева. М.: Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2025. С. 96-112.Смирнова А. С.Второй и третий уровни цифрового неравенства на рынке труда: цифровые навыки и практики // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Социальные аспекты цифровых неравенств: результаты эмпирических исследований. 2022. № 1. С. 43-64.Воронина Н. С.Гендерный аспект цифрового неравенства в России: результаты эмпирического анализа // Мир России. 2023. Т. 32. № 3. С. 52–74.Горюнов И. О.Типологизация интернет-пользователей в России на основе целей и мотивов сетевой активности // Теория и практика общественного развития. 2025. № 8 (208). С. 102-112.Воронина Н. С.Цифровое неравенство интернет-пользователей в России и Европе: гендерный аспект // ИНАБ. 2021. № 4. Структурные аспекты цифровизации. С. 28–51.