Интернет-практики и социально-экономическое положение в контексте цифрового неравенства



Горюнов И.О.
Интернет-практики и социально-экономическое положение в контексте цифрового неравенства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2025. № 3 (79). С. 196-207.
ISSN 1811-5942
DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=83219540

Размещена на сайте: 21.11.25

Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: http://www.vestnik-soc.unn.ru/files/Общий%20макет%203_2025_compressed.pdf (дата обращения 21.11.2025)


Ссылка при цитировании:

Горюнов И.О. Интернет-практики и социально-экономическое положение в контексте цифрового неравенства // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2025. № 3 (79). С. 196-207. DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196.
Goryunov,I.O.(2025) Internet Practices and Socio-Economic Situation in the Context of the Digital Divide. Vestnik of Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod. Series: Social Sciences. (3), 196-207. Available from: doi:10.52452/18115942_2025_3_196 (In Russian). DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196 DOI: 10.52452/18115942_2025_3_196.

Аннотация

Осуществляется попытка оценки связи использования интернета на уровне индивидов и домохозяйств в России и их социально-экономического положения методом логистической регрессии на основе базы данных лонгитюдного исследования «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения» РМЭЗ НИУ ВШЭ (RLMS-HSE) с позиции третьего уровня цифрового разрыва. В результате исследования была выявлена статистически значимая связь целевого использования интернета (в учебных и рабочих целях) с уровнем доходов выше или равных медианному, наличия высшего образования, а также принадлежности к более квалифицированным профессиональным группам (исключение составила связь использования интернета в рабочих целях и наличия высшего образования). Использование интернета в развлекательных целях имеет обратную связь с высшим образованием и принадлежностью к более квалифицированным профессиональным группам. Показано, что наиболее острым проявлением проблемы цифрового неравенства в России является возрастное цифровое неравенство, а также неравенство в навыках работы с ИКТ.

 

Ключевые слова:

интернет цифровизация компьютерные навыки цифровое неравенство социально-экономическое положение России РМЭЗ НИУ ВШЭ Internet digitalization computer skills digital divide social and economic situation in Russia RLMS HSE

Рубрики:

Социальная структура и стратификация
Социология повседневных практик



Возможно, вам будут интересны другие публикации: