Публичная политика в период реформирования МСУ // Россия и мир в первой четверти XXI века: политические итоги и перспективы: Материалы Всероссийской ежегодной конференции РАПН с международным участием. Москва, Государственный университет управления, 28-29 ноября 2025 г. / Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, М.М. Мчедловой, Л.Н. Тимофеевой. — М.: ГУУ, МГИМО. С. 871-872. Якимец В.Н., Никовская Л.И.Публичная политика в период реформирования МСУ // Россия и мир в первой четверти XXI века: политические итоги и перспективы: Материалы Всероссийской ежегодной конференции РАПН с международным участием. Москва, Государственный университет управления, 28-29 ноября 2025 г. / Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, М.М. Мчедловой, Л.Н. Тимофеевой. — М.: ГУУ, МГИМО. С. 871-872.ISBN 978-5-91441-498-3 Размещена на сайте: 11.12.25 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Якимец В.Н., Никовская Л.И. Публичная политика в период реформирования МСУ // Россия и мир в первой четверти XXI века: политические итоги и перспективы: Материалы Всероссийской ежегодной конференции РАПН с международным участием. Москва, Государственный университет управления, 28-29 ноября 2025 г. / Под ред. О.В. Гаман-Голутвиной, М.М. Мчедловой, Л.Н. Тимофеевой. — М.: ГУУ, МГИМО. С. 871-872.АннотацияКогда мы приступаем к исследованию муниципальной публичной политики в контексте очередной реформы местной власти, то основная научная проблема заключается в поиске оптимума между набирающей обороты «централизацией», «администравизацией» местного самоуправления и потребностью в развитии гражданского участия местного сообщества, которое демонстрирует большую гибкость и чувствительность в диагностировании и урегулировании назревших проблем на территории в условиях кризиса и геополитической турбулентности. Нынешний этап муниципального строительства связан с активным осмыслением социальных последствий вступившего в силу федерального закона N 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», реализация который может привести к существенной «централизации» местного самоуправления, существенно меняя принципы его территориально-организационного устройства, укрупняя муниципальные образования посредством упразднения поселенческого уровня и перехода к одноуровневой модели МСУ; значительно урезая его полномочия, передавая значительную их часть на усмотрение регионов. В создаваемой на этой основе системе публичной власти местное самоуправление может получить дефицит репрезентативности общественных интересов и окончательно утратить собственное предназначение как орган самоуправления в его конституционном смысле.Ключевые слова:местное самоуправление реформа муниципальное строительство муниципальная публичная политика дефицит репрезентативности общественных интересов.Local self-government reform municipal construction municipal public policy lack of representation of public interests Рубрики: Социология управленияСоциология управленияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Никовская Л. И., Якимец В. Н.Муниципальная публичная политика в контексте реформы местного самоуправления // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2024. Т. 20. № 1. С. 4–22.Козлова Т. З.К истории местного самоуправления в России. (От комитетов местного самоуправления в Москве к современному местному самоуправлению) // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. №3. С. 5-10.Хагуров А. А.К проблеме устойчивости системы управления в России // Социология и общество: традиции и инновации в социальном развитии регионов [Электронный ресурс]: Сборник докладов VI Всероссийского социологического конгресса (Тюмень, 14–16 октября 2020 г.) / Отв. ред. В.А. Мансуров; ред. Е.Ю. Иванова. – Москва: РОС; ФНИСЦ РАН, 2020. С. 5747-5752. 1 электрон. опт. диск 12 см. (CD-ROM) Маркин В. В.Местное самоуправление Vs. Местное управление: социологический дискурс // 20 лет местному самоуправлению в современной России: тенденции и практика регионального развития. Сборник материалов конференции преподавателей и студентов / Под. общ. ред. В.И. Селютина, Р.И. Мельниковой. - Воронеж: МАУ ВПО ВИЭСУ, 2015. C. 8-30.Трофимова И. Н.Корпоративные подходы в публичном управлении: возможности и ограничения // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. № 4. С. 48-53.