Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей



Добрякова М.С., Юрченко О.В., Новикова Е.Г.
Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 72 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 4 (21)).
ISSN 2500-0608

Размещена на сайте: 17.01.19

Текст на сайте https://ioe.hse.ru/ (дата обращения 17.01.2019)


Ссылка при цитировании:

Добрякова М.С., Юрченко О.В., Новикова Е.Г. Навыки XXI века в российской школе: взгляд педагогов и родителей / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко, Е. Г. Новикова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. — 72 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 4 (21)).
Dobryakova M., Novikova E., Yurchenko O. XXI century skills: the opinion of teachers and parents. Issue 4 (21). M.: National Research University: Higher School of Economics, 2018

Аннотация

В выпуске приводятся результаты исследования педагогических практик и установок российских учителей в отношении так называемых «навыков XXI века». Целью исследования было выявить, насколько российские педагоги работают в парадигме «активного ученика» и как воспринимают задачу формирования навыков XXI века, а также насколько совпадают взгляды педагогов и родителей. Исследование опирается на три источника данных: анкетный опрос учителей (4500 человек из 85 регионов России), фокус-группы с учителями (15 фокус-групп в шести городах Московской области), анкетный опрос родителей (3300 родителей школьников из Москвы и Московской области); опросы и фокус-группы проведены в феврале—мае 2018 г. Исследование проводилось в партнерстве с корпорацией «Российский учебник» и Московским городским педагогическим университетом. Работа будет полезна не только исследователям и практикам сферы образования, но и родителям, интересующимся современными тенденциями развития школы.

Ключевые слова:

навыки 21 века российские учителя установки учителей педагогические практики родительские ожидания от школы социология образования социология профессий 21st century skills russian teachers teachers attitudes4 instructional practices parental expectations for schooling

Оглавление

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: