Новое поколение в образовательном пространстве цифровой эпохи Михайленок О.М., Щенина О.Г.Новое поколение в образовательном пространстве цифровой эпохи // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 373-374.ISBN 978-5-98620-404-8Размещена на сайте: 10.12.19Текст статьи/сборника на сайте конференции URL: http://soc.spbu.ru/nauka/publications/18-kovalevskie-chteniya.pdf (дата обращения 10.12.2019)Ссылка при цитировании:Михайленок О.М., Щенина О.Г. Новое поколение в образовательном пространстве цифровой эпохи // Молодежь XXI века: образ будущего / Материалы научной конференции XIII Ковалевские чтения 14-16 ноября 2019 года. / Отв. редакторы: Н.Г. Скворцов, Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия-принт, 2019. С. 373-374.Mikhaylyonok O.M., Schenina O.G. A new generation in the educational space of the digital age. In: Youth of the XXI century: the image of the future / Proceedings of the scientific conference XIII Kovalev readings November 14-16, 2019. / OTV. editors: N. G. Skvortsov, Y. V. Asochakov. SPb.: Scythia-print, 2019. P. 373-374.АннотацияВ статье рассматривается образовательное пространство новой цифровой эпохи в контексте формирования новых компетенций у молодого поколения, таких как критическое мышление, креативность, коммуникативная компетентность. Отмечается, что происходят изменения в сознании и мышлении молодых людей. Одной из характеристик личности в новых условиях становится сетевая идентичность.Наиболее серьезные перемены в цифро-сетевом мире происходят в сфере коммуникаций, которые приобретают иной характер и масштаб.Ряд тенденций развития образования в цифровом формате очевиден: интерактивные информационные и образовательные порталы, системы дистанционного обучения, электронный документооборот, информационно-консультативные центры, экспертные центры.Представляется, что в условиях гуманизации общества будут востребованы идеи открытого образования, комплексной оценки коммуникативных умений, критического мышления, уровня цифровой грамотности.Ключевые слова: новое поколение образовательное пространство компетенции new generation educational space competences Рубрики: Политические системы и процессыВозможно, вам будут интересны другие публикации:Михайленок О. М., Щенина О. Г.Антропологическое измерение политики: новый «сетевой человек» // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2018. № 2. С. 155-168. URL: www.evestnik-mgou.ru.Михайленок О. М., Щенина О. Г.Антропологическое измерение политических отношений в сетевом обществе // Политические отношения в эпоху цифровых технологий и сетевого общества: [сборник научных статей] / Отв. ред. О. М. Михайленок; ФНИСЦ РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 45-58. (Согласие в обществе как условие развития России. Выпуск 6).Михайленок О. М., Щенина О. Г.Цифровые аспекты трансформации общества и политики // Власть и элита в эпоху цифровой трансформации: новые вызовы и угрозы, траектории социально-политического развития современного общества : материалы Четвертого Всероссийского элитологического конгресса с международным участием, Ростов-на-Дону, 25 марта 2022 года. – Ростов-на-Дону: Южно-Российский институт управления - филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ЮРИУФ РАНХиГС), 2022. – С. 63-72. – EDN WXNAIW.Щенина О. Г.Новая реальность образования в сетевом обществе // Современная наука: от теории к практике: Сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции (25.05.2021) / Под ред. Зевеке О.Ю., Гайдаенко А.А. – М.: АСОУ, 2021. С. 122-125.Щенина О. Г.Сетевой политический человек: образовательная составляющая формирования // Современная наука: от теории к практике: Сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции (22.05.2020)/Под ред. Зевеке О.Ю., Гайдаенко А.А. – М.: АСОУ, 2020. С. 159-163.