Совершенствование контрольно-надзорной деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие центра и регионов) ... Харченко К.В.Совершенствование контрольно-надзорной деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие центра и регионов) // Мониторинг правоприменения. 2020. №3. С. 66-72.ISSN 2412-8163DOI: 10.21681/2226-0692-2020-3-66-72РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=44000289Размещена на сайте: 05.10.20 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Харченко К.В. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности: социально-правовой смысл и правоприменительная практика (взаимодействие центра и регионов) // Мониторинг правоприменения. 2020. №3. С. 66-72. DOI: 10.21681/2226-0692-2020-3-66-72.Kharchenko K.V. Improving control and oversight activities: social and legal meaning and law enforcement practice. The Monitoring of Law Enforcement Journal, 2020, No.3, pp. 66-72. DOI: 10.21681/2226-0692-2020-3-66-72.АннотацияЦель: проанализировать предметы регулирования федеральных законов «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ и «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с позиции обеспечения контрольной функции государства и защиты охраняемых законом ценностей. Методы: системный анализ предмета правового регулирования, логико-структурный анализ правовых понятий, анализ правоприменительной практики осуществления отдельных процедур контрольно-надзорной деятельности. Вывод: в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности предметом правового регулирования должна стать защита прав не одних только предпринимателей, но всех субъектов контроля и надзора, а также охраняемых законом ценностей. Формулировки ряда ключевых правовых понятий нуждаются в уточнении и упорядочении. Анализ правоприменительной практики в сфере контрольно-надзорной деятельности позволяет говорить о необходимости совершенствования процедур попутного обнаружения нарушений у проверяемого субъекта, уведомления о проверке, инициирования внеплановой проверки, проведения предварительной проверки, осуществления совместных проверок, а также стыковки контрольно-надзорной деятельности и административного права. Показано, что реформирование контрольно-надзорной деятельности должно начинаться не с изменения и дополнения соответствующих процедур, а с переосмысления концептуальных основ реализации контрольной функции государства.Ключевые слова: административная реформа государственный контроль надзор правовые понятия защита прав предпринимателей профилактика контрольные вопросы проверочные листы риск-ориентированный подход охраняемые законом ценности administrative reform government control oversight legal concepts protection of businessmen’s rights prevention screening questions checklists risk-oriented approach values protected by laws Рубрики: Региональная социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Труфанов А. Ю.Предприниматели и органы государственного контроля в Приволжском федеральном округе: оценка эффективности проверок // Россия реформирующаяся: ежегодник: вып. 19 / Отв. ред. М. К. Горшков; ФНИСЦ РАН. – М. : Новый Хронограф, 2021. – С. 219-236.Ustinkin S.V., Samoilova M.P. Dynamics of Youth’s Attitude to Migrants in the N/Novgorod Region (Russia). Global Media Journal. 2016, S3: 8.Савченко И. А., Устинкин С. В.Векторы профилактики коррупции в фокусе общественного мнения: опыт компаративного исследования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2020. № 1 (57). С. 58-64.