Технологический и гуманитарный аспекты развития искусственного интеллекта Скворцова Е.Е., Алексеева О.А.Технологический и гуманитарный аспекты развития искусственного интеллекта // Материалы X международной социологической Грушинской конференции «Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности», 20 мая—14 ноября 2020 г./отв. ред. А.В. Кулешова.— М.:ВЦИОМ, 2020. С. 241-245.ISBN 978-5-906345-27-1РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43997493&pf=1Размещена на сайте: 28.12.20Текст статьи/сборника на сайте тконфреенции URL: https://profi.wciom.ru/fileadmin/file/nauka/grusha2020/tezisi_2020.pdf (дата обращения 28.12.2020)Ссылка при цитировании:Скворцова Е.Е., Алексеева О.А. Технологический и гуманитарный аспекты развития искусственного интеллекта // Материалы X международной социологической Грушинской конференции «Жить в России. Жить в мире. Социология повседневности», 20 мая—14 ноября 2020 г./отв. ред. А.В. Кулешова.— М.:ВЦИОМ, 2020. С. 241-245.АннотацияВыделены технологические этапы и направления развития искусственного интеллекта, области его применения. Проведен анализ влияния искусственного интеллекта на социальную жизнь человека. Показана роль искусственного интеллекта в улучшении качества жизни населения, в частности в преодолении катастрофических последствий, связанных с пандемией COVID‑19. Представлены гуманитарные выгоды, связанные с функциональным использованием технологий искусственного интеллекта: онлайн‑взаимодействия предоставляют новые возможности для общения, эффективной организации жизни, для получения образования, осуществления трудовой деятельности, самовыражения и творчества. Выявлены и систематизированы вызовы и угрозы для человечества в процессе взаимодействия с искусственным интеллектом. Намечены способы, с помощью которых люди во всем мире могли бы объединить усилия в решении угрожающих проблем и поддержания контроля над сложными сетями «человек - цифра».Ключевые слова: искусственный интеллект автоматизация угрозы развития ии занятость населения цифровые навыки цифровое неравенство этические конфликты covid‑ 19 artificial intelligence automation ai development threats employment digital skills digital divide ethical conflicts Рубрики: Социология коммуникацийСоциология риска и катастрофВозможно, вам будут интересны другие публикации:Шилова В. А., Плетнева М.А.Особенности коммуникативных практик в рамках человеко-машинной коммуникации // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2025. Т. 10. № 2. С. 46-77.Брега А. В., Брега Г.В.Искусственный интеллект как общественное благо и вызов безопасности // Социально-гуманитарные знания. – 2025. – № 2. – С. 97-102.Алексеева О. А.Информационное общество: цифровое неравенство российских регионов // Региональные проблемы преобразования экономики. 2024. № 11 (169). С. 7-14.Шилова В. А., Плетнева М.А.Человек и системы искусственного интеллекта: формирование гибридной модели коммуникации // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2025. Т. 15. № 5. С. 6-16.Гольбрайх В. Б.Члены экологических групп в социальных медиа: цифровое участие и интересы // Солидарность и конфликты в современном обществе / Материалы научной конференции XII Ковалевские чтения 15 - 17 ноября 2018 года. / Отв. редактор: Ю.В. Асочаков. СПб.: Скифия - принт, 2018. С. 80-81.