Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст



Бараш Р.Э.
Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453.
ISSN 2219-5467
DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980
EDN: ZRZUTZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=48552685

Размещена на сайте: 14.11.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1980 (дата обращения 14.11.2022)


Ссылка при цитировании:

Бараш Р.Э. Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453. DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980. EDN: ZRZUTZ.
Barash R.E. Social Media as a Factor Forming Social and Political Attitudes, the Russian Context. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2022. No.2. P. 430–453. DOI: 10.14515/monitoring.2022.2.1980.

Аннотация

В статье рассматривается влияние социальных медиа на общественно-политические установки граждан, политическую коммуникацию и низовой активизм. Обращаясь к  социологическим данным, автор резюмирует, что регулярное общение с единомышленниками в электронных медиа прямо не влечет роста социально-политической заинтересованности, осознанности или субъектности, непосредственно не мотивирует граждан к  низовой самоорганизации и  социально-политической активности. Вместе с тем культивируемая социальными медиа дискуссионная культура общения, предоставляемые ими ресурсы для свободного общения формируют у регулярных пользователей интернета и социальных сетей запрос на публичное выражение взглядов, в том числе и политических, информационную открытость и коммуникативную свободу. Среди российской аудитории социальных медиа выше запрос на перемены в стране и обществе.

 

Ключевые слова:

коммуникация электронные медиа интернет социальные сети самоорганизация communication electronic media Internet social networks self-organization of scientists

Оглавление

Рубрики:

Социология коммуникаций



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: