Представления школьников о STEM-профессиях в контексте профориентационной работы



Колесникова Е.М.
Представления школьников о STEM-профессиях в контексте профориентационной работы // Социальное пространство. Т. 9. № 3. URL: http://socialarea-journal.ru/article/29760
ISSN 2499-9881
DOI: 10.15838/sa.2023.3.39.11
EDN: QAMBQI
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=54655008

Размещена на сайте: 10.10.23

Текст статьи на сайте журнала URL: http://socialarea-journal.ru/article/29760 (дата обращения 10.10.2023)


Ссылка при цитировании:

Колесникова Е.М. Представления школьников о STEM-профессиях в контексте профориентационной работы // Социальное пространство. Т. 9. № 3. URL: http://socialarea-journal.ru/article/29760 DOI: 10.15838/sa.2023.3.39.11. EDN: QAMBQI.
Kolesnikova E.M. (2023). Schoolchildren’s Perceptions of STEM Professions in the Context of Career Guidance Work. Social area, 9 (3). DOI: 10.15838/sa.2023.3.39.11 URL: http://socialarea-journal.ru/article/29760?_lang=en DOI: 10.15838/sa.2023.3.39.11.

Аннотация

В настоящее время STEM-профессии чрезвычайно востребованы в экономике и обществе. Очевидны усилия государства и бизнеса в вопросах профессиональной ориентации школьников, однако сохраняются определенные проблемы, требующие анализа. Мнения учащихся школы относительно профессий ученого, инженера, технолога могут быть как барьером, так и стимулом для выбора данного направления в качестве профиля образования и занятости. В статье отражены результаты пилотного исследования представлений школьников о STEM-профессиях. Рассмотрено, какие аспекты STEM-профессий воспринимаются школьниками как самые важные, какие из характеристик сходны и различаются с учетом таких ресурсов, как наличие или отсутствие научного капитала (обучение в STEM-классах и наличие в близком окружении тех, кто работал в профессиях, связанных со STEM) и планов относительно выбора будущей профессии. Результаты показывают, что у STEM-профессий в восприятии учащихся есть как универсальные, так и уникальные характеристики. Одни и те же характеристики STEM-профессий будут восприниматься частью школьников как отталкивающие и снижающие интерес, а некоторыми как вызов, специфика, источник вдохновения. Отсутствие у школьников возможности обучаться в профильных STEM-классах или общаться с родственниками, работающими по STEM-профессиям, способствует упрощению мнения о STEM-профессиях

Ключевые слова:

профориентация социология профессий школа инженер воспроизводство инженерных кадров STEM выбор профессии гендерные стереотипы career guidance sociology of professions school career choice engineer engineering reproduction STEM gender stereotypes

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: