Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122.
Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122.
ISBN 978-1-80008-172-7
DOI: 10.14324/111.9781800081727
Размещена на сайте: 04.12.23
Поискать полный текст на Google Academia
Ссылка при цитировании:
Dobryakova M.S., Sivak E.V., Yurchenko O.V. Russia: life, learning and family agency under COVID-19. In: Family Life in the Time of COVID: International perspectives. Twamley, K., Iqbal, H. and Faircloth, C. (eds). London: UCL Press, 2023. P. 97-122. DOI: 10.14324/111.9781800081727.
Авторы:
Добрякова М.С., Сивак Е.В., Юрченко О.В.Аннотация
В этой главе мы анализируем, как жизнь российских семей изменилась во время эпидемии COVID-19.В России эпидемия проходила с относительно мягкими ограничениями. Локдаун продлился два месяца и в основном затронул крупные города. Мы провели этнографическое исследование и онлайн интервью с 38 семьями по всей России. Одним из основных и наиболее заметных изменений в жизни семей стал резкий переход детей на дистанционное обучение, которое затронуло все регионы страны с середины марта 2020 (для учеников 5-9 класса дистант продлился дольше, чем для другиз возрастныз групп - до зимы 2021). Мы проанализировали стратегии семей во время пандемии со специальным фокусированием на их агентности: (1) как семьи реагировали на ограничения (какие из них принимали, а какие отвергали), и (2) как некоторые семьи смогли превратить вызовы этого сложного периода в преимущества. Ключевые слова: агентность, дистанционное обучение, вовлеченность родителей, рутинный и нерутинный труд
Ключевые слова:
agency remote learning parental engagement routine and non-routine labourОглавление
Рубрики:
Социальная структура и стратификацияСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Добрякова М.С., Юрченко О. В.
Агентность и семейные образовательные стратегии: между сильной школой и свободой анскулинга : информационный бюллетень / М. С. Добрякова, О. В. Юрченко; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М. : НИУ ВШЭ, 2023. – 60 с. – (Мониторинг экономики образования, ISSN 2782-5353 ; № 5 (47)). - Галкин К. А.
Galkin K “The Body Becomes Closed and Squeezed up in a Narrow Frame”: Loneliness and Fears of Isolation in the Lives of Older People in Rural Areas in Karelia during COVID-19. Antropology & Aging, 2020, Vol 41, No. 2, pp. 187-198. DOI 10.5195/aa.2020.316 - Подвойский Д. Г.
Лабиринтами Матрицы: осваивая социальный конструкционизм // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2020. No 4. С. 60—92. https://doi.org/10.14515/monitoring.2020.4.1644. - Подвойский Д. Г.
Генезис нормативных порядков общества и оппозиция субъект - структура: от человека к институтам и обратно // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2016. №3. С. 465-482. - Седова Н. Н.
Динамика смысложизненных установок россиян и консолидационного потенциала общества // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2023. № 5. С. 283—304.