Динамика аргументов в пользу поступления в колледж в интернет-журналистике



Прошкова З.В.
Динамика аргументов в пользу поступления в колледж в интернет-журналистике // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т. 14. — № 4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK423.pdf
ISSN 2542-0577
DOI: 10.15862/08SCSK423

Размещена на сайте: 28.12.23

Текст статьи на сайте журнала URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK423.pdf (дата обращения 28.12.2023)


Ссылка при цитировании:

Прошкова З.В. Динамика аргументов в пользу поступления в колледж в интернет-журналистике // Мир науки. Социология, филология, культурология. — 2023. — Т. 14. — № 4. — URL: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK423.pdf DOI: 10.15862/08SCSK423.
Proshkova Z.V. The dynamics of argumentations in favour of college admission in online journalism. World of Science. Series: Sociology, Philology, Cultural Studies. 2023; 14(4): 08SCSK423. Available at: https://sfk-mn.ru/PDF/08SCSK423.pdf. (In Russ., abstract in Eng.) DOI: 10.15862/08SCSK423 DOI: 10.15862/08SCSK423.

Аннотация

В статье речь идет о мотивах поступления выпускников 9 классов в колледж. Тематика исследования актуальна, поскольку важно изучать  популярные образовательные маршруты российских детей, способы накопления образовательного и профессионального капитала, ориентации молодежи на получение технических специальностей, релевантность метода «анализ документов» в эмпирической социологии. Проанализированы материалы интернет-журналистики, а именно статьи, размещенные в сети и обосновывающие преимущества ухода из школы и обучения в колледже. Автором представлены рейтинги мотивов выбора среднего специального образования в текстах за 2018 и 2023 годы. Содержание журналистских материалов изучалось с помощью качественных методов, контент-анализа и при поддержке релевантных компьютерных сервисов.    Установлено, что наиболее устойчивыми и частыми аргументами в интернет-журналистике в 2018 и 2023 годах являются возможность не сдавать единый государственный экзамен, получение профессии, подготовка к поступлению в университет. Преобладают мотивы, связанные с удлинением образовательного маршрута учащегося и ускорением профессионализации. Из рейтинга причин выбора колледжа в 2023 году исчезло мнение о доступности бюджетного обучения, зато появилось обоснование продолжить семейную династию технических специалистов. По сравнению с 2018 годом, понизился ранг мотива об оптимальной организации учебного процесса в колледжах. А также ослабела надежда на индивидуальное внимание к учащемуся со стороны преподавателей. Результаты исследования можно применять в социальной политике в сферах образования и занятости, в особенности для оценки готовности выпускников школ к получению технической профессии. Методологические выводы проекта об анализе документов в эмпирических исследованиях полезны студентам социологических специальностей.

Ключевые слова:

выпускники 9 классов образовательный маршрут единый государственный экзамен колледж профессия династия технических специалистов интернет-журналистика анализ документов контент-анализ the graduates of the ninth grade educational route unified state exam college profession dynasty of technical specialists internet journalism document analysis content analysis

Рубрики:

Социология образования
Социология семьи



Возможно, вам будут интересны другие публикации: