К системно-коммуникативному пониманию исторической памяти
Бараш Р.Э.
К системно-коммуникативному пониманию исторической памяти // Антоновский А.Ю., Бараш Р.Э. Введение в системно-коммуникативную философию науки – Москва : изд-во «Логос»/«Гнозис», ООО «НПТ», 2023. – 358 с. С. 129-146.
ISBN 978-5-6046631-9-6
Размещена на сайте: 15.01.24
Текст книги опубликован в системе Истина МГУ им. М.В. Ломоносова URL: https://istina.msu.ru/publications/book/621835335/ (дата обращения 15.01.2024)
Ссылка при цитировании:
Barash R.E. Towards a systemic and communicative understanding of historical memory. In: Antonovsky A.Yu., Barash R.E. Introduction to system-communicative philosophy of science. – Moscow: Publishing house Logos/Gnosis, LLC NPT, 2023. P. 129-146.
Аннотация
Обращаясь к методологическому аппарату системно-коммуникативной теории, автор испольует его для объяснения межкультурного взаимодействия. Историческая память, как и этническая идентичность, традиционно воспринимается как фактор конфликтов и насилия, но одновременно и как составляющая демократической и институциональной стабильности государств и их экономического развития, социального доверия и электоральных предпочтений граждан. Поэтому исчерпывающее описание механизма и составляющих коммуникации, выстроенных вокруг национального прошлого или этнос-центричного взаимодействия в обществе, могло бы значительно способствовать снижению её конфликтогенного потенциала, превратив сферу межэтнической коммуникации в фактор устойчивого социального развития.
Ключевые слова:
идентичность историческая память этнос коммуникация identity historical memory ethnos communicationОглавление
Рубрики:
Социология коммуникацийМетодология социологии
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Мацкевич М. Г.
Историческая память о Второй мировой войне: как трансформируется образ стран-участниц // Социодиггер. 2022. Т. 3. № 12 (23). С. 40-46. - Бараш Р. Э., Антоновский А.Ю.
Современная протестная коммуникация в контексте системно-коммуникативного подхода // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. №4(3). С. 140-164. - Бараш Р. Э.
Социальные медиа как фактор формирования общественно-политических установок, российский контекст // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. №2. С. 430—453. - Антоновский А.Ю., Бараш Р. Э.
Данные сами себя не соберут? // Эпистемология и философия науки. 2023. Т. 60. № 4. С. 32-39. - Российское общество и вызовы времени. Книга седьмая / ФНИСЦ РАН, Институт социологии. Под ред. М.К. Горшкова и Н.Е. Тихоновой. Москва: Издательство «Весь Мир», 2024. – 352 с.