Kalita A., Chepurenko A. Competitiveness of Small and Medium Businesses and Competitive Pressure in the Manufacturing Industry. Foresight and STI Governance. 2020. Vol. 14. No. 2. Pp. 36–50.



Kalita A., Chepurenko A. Competitiveness of Small and Medium Businesses and Competitive Pressure in the Manufacturing Industry. Foresight and STI Governance. 2020. Vol. 14. No. 2. Pp. 36–50.
1995-459X
DOI: 10.17323/2500-2597.2020.2.36.50
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43003669

Размещена на сайте: 26.01.24

Текст статьи на сайте журнала URL: https://foresight-journal.hse.ru/en/2020-14-2/370912617.html (дата обращения 26.01.2024)


Ссылка при цитировании:

Kalita A., Chepurenko A. Competitiveness of Small and Medium Businesses and Competitive Pressure in the Manufacturing Industry. Foresight and STI Governance. 2020. Vol. 14. No. 2. Pp. 36–50. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.2.36.50.
Kalita A., Chepurenko A. Competitiveness of Small and Medium Businesses and Competitive Pressure in the Manufacturing Industry. Foresight and STI Governance. 2020. Vol. 14. No. 2. Pp. 36–50. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.2.36.50 DOI: 10.17323/2500-2597.2020.2.36.50.

Авторы:

Калита А., Чепуренко А.Ю.

Аннотация

В статье исследуется связь между внутренними факторами конкурентоспособности малых и средних предприятий (МСП) обрабатывающей промышленности и восприятием их руководителями уровня конкуренции в отрасли. Информационную основу анализа составили данные опроса по проекту RuFIGE (Российские предприятия в глобальной экономике), полученные в 2014 г. по 1677 компаниям. Установлено, что высокий технологический уровень, внедрение CRM-системы или доступность внешнего финансирования — недостаточные условия для того, чтобы российские производственные МСП занимали уверенные позиции на мировом рынке. Среди обследованных компаний сложились разные «весовые категории». Те из них, которые работают исключительно на локальных рынках, испытывают давление только со стороны таких же хозяйствующих субъектов, а крупных зарубежных производителей соперниками не считают. В свою очередь фирмы, вышедшие на общероссийский рынок, вынуждены конкурировать прежде всего с международными  игроками.

Ключевые слова:

конкурентоспособность фирмы конкурентное давление малые и средние предприятия обрабатывающая промышленность RuFIGE firm competitiveness competitive pressures small and medium-sized enterprises manufacturing RuFIGE

Рубрики:

Экономическая социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: