Сходство до степени смешения: социологический анализ влияния фактора цены
Батыков И.В.
Сходство до степени смешения: социологический анализ влияния фактора цены // Общество: социология, психология, педагогика. 2020. № 7 (75). С. 18-23.
ISSN 2221-2795
DOI: 10.24158/spp.2020.7.2
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=43858675
Размещена на сайте: 30.01.24
Поискать полный текст на Google Academia
Ссылка при цитировании:
Batykov I.V., Similarity to the extent of confusion: a sociological analysis of the influence of the price factor. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics. 2020. No. 7 (75). Pp. 18-23. DOI: 10.24158/spp.2020.7.2 DOI: 10.24158/spp.2020.7.2.
Аннотация
Статья посвящена оценке того, насколько возникновение сходства до степени смешения между торговыми марками в сознании потребителей испытывает влияние со стороны цены товаров, маркированных этими обозначениями. Излагаются результаты социологического эксперимента, который преследует двоякую цель - предложить методику исследований подобного типа, а также предоставить эмпирическую базу для принятия управленческих решений с учетом российской специфики. Гипотеза исследования заключается в том, что для товаров различных ценовых категорий характерны разные уровни смешения торговых марок, что может объясняться, например, большей внимательностью покупателей при выборе товара из высокой ценовой категории. Результаты эксперимента позволяют говорить о том, что данная гипотеза не подтвердилась, это выражено в отсутствии существенного влияния фактора цены на уровень смешения торговых марок. Практическая значимость полученных данных для решения коммерческих споров состоит в преодолении часто используемого предположения о воздействии цены на смешение торговых марок. При этом ограничения в интерпретации результатов связаны с ситуативностью фактора цены - в данном исследовании она возрастает с точки зрения сегмента происхождения торговых марок, а в случае реального потребительского выбора фактор цены может обладать иной значимостью, что может стать предметом последующих изысканий в этой области.
Ключевые слова:
торговая марка потребительское поведение цена смешение торговых марок опрос потребителей интеллектуальная собственность коммерческий спор потребительский выбор trademark consumer behavior price trademarks confusion consumer survey intellectual property commercial dispute consumer choiceРубрики:
Экономическая социологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:
- Батыков И. В.
Измерение сходства до степени смешения в социологических исследованиях: влияние фактора различительной способности // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 7. С. 15-21. - Бабич Н. С.
Методическая рефлексия в пробковом шлеме. Комментарий к статье Р.Е. Бумагина и Д.М. Рогозина «Критика опросного подхода к анализу взаимного сходства во внешнем виде потребительских продуктов внутри одной товарной категории» // Экономическая социология. 2019. Т. 20. № 1. С. 188–196. URL: https://ecsoc.hse.ru/data/2019/01/31/1202972755/1ecsoc_t20_n1.pdf#page=188 - Бабич Н. С., Батыков И. В.
Торговые марки в свете теоремы Томаса: модель онтологии социального феномена // Коммуникология. 2020. Том 8. №2. С. 156-167. DOI: 10.21453/2311-3065-2020-8-2-156-167. - Финансовое поведение населения (мониторинговое исследование) : [монография] / О. А. Александрова, Н. В. Аликперова [и др.] ; отв. ред. Е. И. Медведева, С. В. Крошилин ; ФНИСЦ РАН. – М. : ФНИСЦ РАН, 2023. – 270с. URL: https://www.fnisc.ru/publ.html?id=12479
- Курюкин А. Н.
Инновации, как вызов праву в условиях формирования экономики знаний // Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии. Сборник статей участников IV Международной научно-практической конференции Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии 15 - 16 мая 2019 г. / Под редакцией О.А. Косорукова, В.В. Печковской. - М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2019. C. 260-266.