Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России Карепова С.Г., Некрасов С.В.Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 150-156.ISSN 0869-8120DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65486368Размещена на сайте: 08.04.24Текст статьи/выпуска на сайте журнала URL: https://socgum-journal.ru/archive/?ELEMENT_ID=57643 (дата обращения 09.04.2024)Ссылка при цитировании:Карепова С.Г., Некрасов С.В. Технологии информационного воздействия на общественное сознание в условиях современных социокультурных трансформаций России // Социально-гуманитарные знания. 2024. № 3. С. 150-156. DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050.Karepova S.G., Nekrasov S.V. Technologies of information impact on public consciousness in the conditions of modern sociocultural transformations in Russia. Social and humanitarian knowledge. 2024. No. 3. Pp. 150-156. DOI: 10.34823/SGZ.2024.03.52050.АннотацияСоциальная реальность России 2020-х представляет собой сложный феномен, в развитии которого значимую роль играет научно-технологический и как следствие информационный факторы. Процесс информатизации примечателен тем, что включает общество и каждого человека в отдельности в совокупное информационное пространство, связующее социальную реальность, государство, социум в единое взаимозависимое целое. В статье рассмотрено влияние методов информационного воздействия на конструирующий потенциал и ценностный спектр российского общества. Представлены основные приемы, методы и типы информационного воздействия. Описаны основные среды, в рамках которых происходит оказание воздействия на массы: традиционные и онлайн-СМИ, социальные сети. Выявлена специфика влияния цифровых ресурсов на мировоззрение россиян. Описаны векторы изменения общественного сознания в отношении некоторых ключевых ценностей россиян.Ключевые слова:информационное воздействие СМИ социальные сети цифровое пространство общественное сознание ценностные установки information impact mass media social networks digital space public consciousness value system Рубрики: СоциологияСмежные дисциплиныВозможно, вам будут интересны другие публикации:Карепова С. Г., Некрасов С. В., Пинчук А. Н.О ключевых способах воздействия на общественное сознание: особенности и основные характеристики // Социальная политика и социология. – 2023. – Т. 22. – № 1 (146). – С. 76-83.Некрасов С. В., Карепова С. Г.Внушение как метод воздействия на общественное сознание // Социальная политика и социология. 2021. Т. 20. № 3 (140). С. 126–134.Карепова С. Г.К вопросу о национальной безопасности: информационное воздействие СМИ на современное общество // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. №4. С. 51-57.Карепова С. Г., Некрасов С. В., Пинчук А. Н.Пропаганда как метод воздействия на общественное сознание: общий теоретический аспект // Вестник НГУЭУ. 2020. № 4. С. 212-229. https://doi.org/10.34020/2073-6495-2020-4-212-229Васильев Н. А.Основные тенденции развития социальных сетей // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 10. С. 22-26. ? (none)