»скусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образовани€ и профессиональной этике



—огомонов ј.ё.
»скусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образовани€ и профессиональной этике // ¬едомости прикладной этики. 2024. є 1 (63). —. 77-93.
ISSN 2307-518X
EDN: VBWQQC
–»Ќ÷: https://elibrary.ru/contents.asp?id=60783689

–азмещена на сайте: 13.05.24

ѕоискать полный текст на Google Academia

—сылка при цитировании:

—огомонов ј.ё. »скусственный интеллект в университетской дидактике как вызов философии образовани€ и профессиональной этике // ¬едомости прикладной этики. 2024. є 1 (63). —. 77-93. EDN: VBWQQC.
Sogomonov A.Ju. Artificial Intelligence and University: New Challenges for Philosophy of Education and Professional Ethics. Semestrial Papers of Applied Ethics. 2024. No. 1 (63). Pp. 77-93.

јннотаци€

»скусственный интеллект (»») проникает буквально во все уголки общественной и частной жизни людей. ¬ысшее образование, если и не лидирует в этом процессе, то безусловно относитс€ к числу наиболее приоритетных сфер внедрени€. ƒистанционное образование в годы локдауна стало своего рода нормой, и сегодн€ речь идет уже о цифровизации всего педагогического процесса. –азлича€ сильный »» и слабый »» в университетской дидактике, мы тем самым пытаемс€ поставить его под контроль, свободно углубл€€ или ограничива€ зоны его применени€. ќпыт включени€ в 2022 году программ ChatGPT в образовательную и научную де€тельность показал, насколько университеты не подготовлены к внедрению программ глубокого обучени€. ѕроблема не только в возможност€х контрол€ за использованием и масштабной имплементацией »», сколько в том, что в принципе алгоритмы университетского и цифрового образовани€ не тождественны друг другу. »деи, смыслы, равно как ценности и нормы прикладной этики остаютс€ пока за скобками цифрового вторжени€ в университетскую дидактику. Ѕолее того, наделение самого »» ценност€ми педагогического этоса, соответствующего человеческому, воспринимаетс€ пока программистами и технологами лишь как благое пожелание.

 лючевые слова:

искусственный интеллект философи€ образовани€ университетска€ дидактика прикладна€ этика artificial intelligence philosophy of education university didactics professional ethics

–убрики:

—оциологи€ образовани€
—оциологи€ культуры



¬озможно, вам будут интересны другие публикации: