Потенциал школьного пространства в профилактике подростковых девиаций
Рыбакова Л.Н.
Потенциал школьного пространства в профилактике подростковых девиаций // Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материалы 6-й всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 14-15 мая 2018 г./ отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск: Зебра, 2018.– 524 с. С. 465-471.
ISBN 978-5-6041300-0-1
Размещена на сайте: 29.06.18
Ссылка при цитировании:
Аннотация
Обсуждается противоречие между нормативными требованиями школы как социального института и адаптивными возможностями учащихся. Отмечено, что преодоление трудностей наталкивается на низкую мотивацию индивида к социальной интеграции (обусловленную отчасти семейной социализацией) и особенностями социальной коммуникации между учителем и щкольником, между учащимися. Вторичная социализация осуществляется преимущественно в виртуальном пространстве, где социальные девиации маркированы свободой, толерантностью, креативностью. Автор считает, что в противодействие деструктивным процессам агрессии и изоляции онлайн и в реале школьное пространство должно включать стимулы и создавать условия для реального творческого взаимодействия и развития коммуникативных навыков у учащихся.
Ключевые слова:
гуманизация социализация девиация сотрудничество humanization socialization deviance collective workРубрики:
Социология девиантного поведенияСоциология образования
Возможно, вам будут интересны другие публикации:
- Рыбакова Л. Н., Брюно В. В., Ларина Е. В.
Девиантное группирование молодежи // Социальная безопасность в евразийском пространстве [Текст] : материалы всероссийской научной конференции с международным участием (15 декабря 2017 года) / Под ред. И.А. Грошевой. - Тюмень: Филиал Московского института государственного управления и права в Тюменской области, 2018. - 477 с. С. 376-382 - Рыбакова Л. Н.
Способы социального контроля в профилактике подростковых девиаций // Конфликты в социальной сфере: сборник материалов IХ Всероссийской научно-практической и научно-методической конференции; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2015. - С. 39-45. - Брюно В. В., Позднякова М. Е., Рыбакова Л. Н.
Экстремальность: «входные ворота» молодёжного экстремизма» // Экстремальность и экстремизм в социальных практиках российской молодёжи / [В. В. Брюно и др.]; отв. ред. Т. А. Хагуров, М. Е. Позднякова. – М.: ФНИСЦ РАН, Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2017. – 340 с. С. 60 - 161. - Барсамова А. А.
Музыкальные молодежные субкультуры – норма или девиация?// Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 439- 460. - Рыбакова Л. Н.
Роль отца в профилактике злоупотребления психоактивными веществами // Дети и общество: социальная реальность и новации. Сборник докладов на Всероссийской конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации// Ред. Коллегия: В.А. Мансуров отв. редактор, Губанова А.Ю., Ермолаева Ю.В., Иванова Е.Ю., Колосова Е.А., Майорова - Щеглова С.Н., Стрельцова И.А., Юрьев П.С. – Москва: РОС, 2014 г. - 1366 С. 1 CD ROM