Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований)



Клименко Л.В., Чикарова Г.И., Огрызкова Ю.К.
Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. №9. С. 21-28.
ISSN 1995-1140
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30362395

Размещена на сайте: 06.07.18

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Клименко Л.В., Чикарова Г.И., Огрызкова Ю.К. Профессиональная идентичность молодых учителей в крупном российском городе (по результатам эмпирических исследований) // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017. №9. С. 21-28.
Klimenko LV, Chikarova GI, Ogryzkova Yu.K. Professional Identity of Young Teachers in a Large Russian City (Based on the Results of Empirical Research). Izvestia Southern Federal University. Pedagogical sciences, 2017, № 9. pp. 21-28.

Аннотация

Целью статьи является анализ специфики профессиональной идентичности молодых учителей крупного российского города. На основании проведенного в 2017 г. социологического опроса молодых учителей г. Ростова-на-Дону сделан вывод о том, что профессиональное сознание молодых учителей отличается большой степенью приверженности педагогическому труду. Несмотря на невысокую оценку престижа учительского труда в обществе, низкие показатели материального обеспечения, жилищных условий и качества отдыха, молодые специалисты все равно отличаются высоким уровнем удовлетворенности профессией и лояльности к своей школе. С другой стороны, они фиксируют негативные моменты школьных реформ, связанные с увеличением числа видов трудовой нагрузки. Молодым педагогам также присущ высокий уровень обеспокоенности трудовыми рисками. Поэтому в структуре социальной идентификации молодых педагогов г. Ростова-на-Дону профессиональная идентичность не занимает приоритетных мест, а конкурирует с мировоззренческими общностями и группами повседневного общения.

Ключевые слова:

молодые учителя профессиональная идентичность социально- экономическое самочувствие мы-группы прекариатизация удовлетворенность трудом young teachers professional identity socio-economic well-being we are groups precariatization satisfaction with work

Рубрики:

Социология профессий и профессиональных групп
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: