Лаборатория социологической экспертизы

О лаборатории социологической экспертизы

Заведующий лабораторией – к. соц.н. Батыков Иван Владимирович
info@socexpertiza.ru | (495) 662-97-95

Лаборатория социологической экспертизы Института социологии РАН проводит специализированные, независимые исследования рынков и целевых групп. В исследованиях участвуют опытные эксперты  - сотрудники Института.

Заключения, подготовленные по результатам экспертизы, имеют юридическую силу и признаются арбитражными судами, Роспатентом, Федеральной антимонопольной службой и другими государственными органами.

Направления исследований

 Исследования проводятся по широкому кругу вопросов. Среди них:

  • сходство до степени смешения (ситуации, когда потребитель может перепутать товары или марки товаров);
  • введение потребителей в заблуждение относительно производителя товаров, их свойств или места происхождения;
  • общеизвестность товарных знаков (обозначение, которое, в результате интенсивного использования стало широко известно среди соответствующих потребителей);
  • способность товарных знаков ассоциироваться с конкретным товаром и производителем (различительная способность);
  • соответствие рекламы законодательству (в том числе некорректная сравнительная реклама, соответствие ее моральным нормам и общественным интересам и т.п.);
  • нанесение ущерба деловой репутации (доказательства существования и оценка размеров ущерба);
  • другие...

Подробную информацию о видах экспертиз и примерах их использования можно найти на сайте Лаборатории по адресу http://socexpertiza.ru/ или получить по телефону 8 (495) 662-97-95.