Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в малом городе Леденева В.Ю.Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в малом городе // Социальная политика и социология. 2021. Т. 20. № 3 (140). С. 109–117.ISSN 2071-3665DOI: 10.17922/2071-3665-2021-20-3-109-117РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47425370Размещена на сайте: 29.12.21 Поискать полный текст на Google Academia Моя книжная полкаотложить >> Посмотреть свою книжную полкуВы сохранили эту публикацию >> Посмотреть свою книжную полкуСсылка при цитировании:Леденева В.Ю. Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в малом городе // Социальная политика и социология. 2021. Т. 20. № 3 (140). С. 109–117.Ledeneva, V.Yu. (2021). Language and Socio-Cultural Adaptation of Children of Migrants in a Small Town. Social’naya politika i sociologiya [Social Policy and Sociology]. Vol. 20. No. 3. P. 109–117. (In Russ.) DOI: 10.17922/2071-3665-2021-20-3-109-117АннотацияДети мигрантов составляют отдельную категорию иностранных граждан, требующую выработки особого подхода к их языковой и социокультурной адаптации в условиях поликультурно- го пространства. Через детей более успешно адаптируются в принимающее общество и их родители. В процессе адаптации у детей мигрантов часто возникают противоречия между ценностями семейного воспитания и ценностями страны приема. Вопросы подбора наиболее подходящих способов адап- тации детей для профилактики возможных проблем и нарушений остаются актуальными в условиях интенсивности миграционных перемещений. Цель статьи – показать особенности работы с детьми мигрантов в образовательной организации малого города и опыт, основанный на специфических ме- ханизмах социально-психологической деятельности школы, направленных на сохранение психоло- гического здоровья и обеспечение межгруппового восприятия школьников. Методологически статья основана на анализе научных исследований о проблемах адаптации и интеграции, социологических и статистических данных, обзоре нормативных правовых актов. Сделан вывод о существенных особен- ностях адаптации детей в образовательном учреждении малого города, связанных с компактностью проживания, менталитетом местного населения, формированием образовательной сети. Ключевые слова: малый город, дети мигрантов, адаптация, образовательные стратегии. Дети мигрантов составляют отдельную категорию иностранных граждан, требующуювыработки особого подхода к их языковой и социокультурной адаптации в условиях поликультурно-го пространства. Через детей более успешно адаптируются в принимающее общество и их родители.В процессе адаптации у детей мигрантов часто возникают противоречия между ценностями семейноговоспитания и ценностями страны приема. Вопросы подбора наиболее подходящих способов адап-тации детей для профилактики возможных проблем и нарушений остаются актуальными в условияхинтенсивности миграционных перемещений. Цель статьи – показать особенности работы с детьмимигрантов в образовательной организации малого города и опыт, основанный на специфических ме-ханизмах социально-психологической деятельности школы, направленных на сохранение психоло-гического здоровья и обеспечение межгруппового восприятия школьников. Методологически статьяоснована на анализе научных исследований о проблемах адаптации и интеграции, социологическихи статистических данных, обзоре нормативных правовых актов. Сделан вывод о существенных особен-ностях адаптации детей в образовательном учреждении малого города, связанных с компактностьюпроживания, менталитетом местного населения, формированием образовательной сети.Ключевые слова: малый город, дети мигрантов, адаптация, образовательные стратегии.Ключевые слова: малый город дети мигрантов адаптация образовательные стратегии small town children of migrants adaptation educational strategies Рубрики: Социальная политика и управлениеВозможно, вам будут интересны другие публикации:Леденева В. Ю., Бегасилов Б.Т.Влияние религиозного фактора на процессы интеграции мигрантов-мусульман в России // Вопросы управления. 2021. № 1. С. 118–130.Migration from Central Asian Countries: The Challenges for the Receiving Societies // East European Studies. 2016. N 7. P. 76-92Присяжная Н.В. Сироты в коррекционных учреждениях: социализация и последующая адаптация в обществе: автореф. дисс. к.соц.н.// Официальный сайт ИC РАН. - 2008. URL:http://www.isras.ru/publ.html?id=731Подъячев К. В.Podyachev K. The City of Sevastopol as Part of Russia: Problems of Adaptation and Possibilities of Socio-Political Development (Based on Qualitative Research Materials) // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2016. Vol. 9. № 4. Pp. 986-992. Корнилова М. В.Личностные ресурсы адаптации пожилых к ограничениям пандемии COVID-19 // Социальная политика и социология. 2021. Т. 20. № 2(139). С. 107–115. ? (none) КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 50+3= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10