Эпистолярный жанр как кросс-культурный механизм философской мысли: переписка Геннадия Схолария и Георгия Бранковича



Костин Н.О.
Эпистолярный жанр как кросс-культурный механизм философской мысли: переписка Геннадия Схолария и Георгия Бранковича // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 437-444.

Глава из книги: Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — 484 с.
ISBN 978-5-89697-381-2
DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.41

Размещена на сайте: 10.02.22

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Костин Н.О. Эпистолярный жанр как кросс-культурный механизм философской мысли: переписка Геннадия Схолария и Георгия Бранковича // Византия, Европа, Россия: социальные практики и взаимосвязь духовных традиций. Архив конференции. Выпуск 1: материалы международной научной конференции (Санкт-Петербург, 1–2 октября 2021 г.) / Отв. ред. О.Н. Ноговицин; ФНИСЦ РАН; РХГА. — СПб.: Издательство РХГА, 2021. — С. 437-444. DOI: 10.19181/conf.978-5-89697-381-2.2021.41.

Аннотация

В статье предлагается анализ эпистолярного наследия патриарха Константинополя Геннадия Схолария и сербского деспота Георгия Бранковича как прямого взаимодействия политической, духовной и философской культур. Переписка как исторический источник рассматривается в качестве фиксации кросс-культурного механизма поздней Византии и славянского мира (Сербии), как редкая социально-политическая практика церковного и светского иерархов. Исследование состоит из краткой информации о персоналиях (авторах), информации о самом рассматриваемом тексте и анализа эпистолярного наследия как канала передачи философской мысли и духовной традиции. В данном случае переписка имеет особое значение для взаимодействия государств и культур, так как это диалог не между церковными лицами и не между светскими правителями, а между патриархом осажденной Византии и деспотом притесняемой Сербии. В формате вопросов (со стороны Бранковича) и ответов (со стороны Схолария) обсуждается сохранение и развитие Православной Церкви в условиях Османского вторжения. Также в статье приводится перевод фрагмента исторического источника с последующим анализом и комментариями. В статье предлагается анализ эпистолярного наследия патриарха Константинополя Геннадия Схолария и сербского деспота Георгия Бранковича как прямого взаимодействия политической, духовной и философской культур. Переписка как исторический источник рассматривается в качестве фиксации кросс-культурного механизма поздней Византии и славянского мира (Сербии), как редкая социально-политическая практика церковного и светского иерархов. Исследование состоит из краткой информации о персоналиях (авторах), информации о самом рассматриваемом тексте и анализа эпистолярного наследия как канала передачи философской мыслии духовной традиции. В данном случае переписка имеет особое значение для взаимодействия государств и культур, так как это диалог не между церковными лицами и не между светскими правителями, а между патриархом осажденной Византиии деспотом притесняемой Сербии. В формате вопросов (со стороны Бранковича) и ответов (со стороны Схолария) обсуждается сохранение и развитие Православной Церкви в условиях Османского вторжения. Также в статье приводится перевод фрагмента исторического источника с последующим анализоми комментариями.

Ключевые слова:

геннадий схоларий георгий бранкович византия эпистолярный жанр диалог культур gennadius scholarius Đ urađ branković byzantium epistolary genre dialogue of cultures

Рубрики:

История и теория социологии



Возможно, вам будут интересны другие публикации: