Kolesnikova E.M., Kudenko I.А. Schoolchildren’s Perceptions of STEM Professions and Careers in Russia: Results of a Pilot Study. Integration of Education. 2022;26(3):449–465.



Kolesnikova E.M., Kudenko I.А. Schoolchildren’s Perceptions of STEM Professions and Careers in Russia: Results of a Pilot Study. Integration of Education. 2022;26(3):449–465.
ISSN 1991-9468
DOI: 10.15507/1991-9468.108.026.202203.449-465
EDN: CLLMQM
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49467922

Размещена на сайте: 03.10.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://edumag.mrsu.ru/index.php/ru/articles/115-22-3 (дата обращения 03.10.2022)


Ссылка при цитировании:

Kolesnikova E.M., Kudenko I.А. Schoolchildren’s Perceptions of STEM Professions and Careers in Russia: Results of a Pilot Study. Integration of Education. 2022;26(3):449–465.
Kolesnikova E.M., Kudenko I.А. Schoolchildren’s Perceptions of STEM Professions and Careers in Russia: Results of a Pilot Study. Integration of Education. 2022;26(3):449–465. doi: https://doi.org/10.15507/1991-9468.108.026.202203.449-465

Авторы:

Колесникова Е.М., Куденко И.А.

Аннотация

Введение. Мир труда переживает глобальные изменения, вызванные технологическими инновациями, демографическими изменениями и экологическими проблемами. Это повышает спрос на компетенции в области STEM (наука, технологии, инженерия и математика), которые все чаще рассматриваются как катализатор социального и экономического развития. Цель исследования – оценка мнений школьников на STEM-профессии, общего отношения студентов к STEM-образованию, а также их стремления и готовности выбрать карьеру в STEM и определить факторы, имеющие решающее значение для формирования интересов молодых людей к изучению STEM и выбору карьеры в данной сфере. Материалы и методы. Настоящее пилотное исследование было проведено в мае 2019 г. в трех школах Москвы. Авторы использовали модифицированный опросник европейского исследования ECB-inGenious для изучения представлений о карьере STEM среди российских учащихся 8–9 и 10–11 классов. Результаты исследования. По итогам исследования выявлено сочетание внутренних (когнитивных и поведенческих) и внешних (социальных, культурных и экономических) факторов. Школьники продемонстрировали глубокое понимание важности STEM-образования в обществе и позитивное восприятие профильных рабочих мест, однако рабочие места в промышленности для них менее привлекательны, чем в других областях STEM. Младшие школьники проявили большую заинтересованность относительно STEM-специальностей, чем старшие. Учащиеся классов, специализирующиеся на STEM, а также те, чьи родители профессионально связаны со STEM, продемонстрировали более позитивное отношение к STEM-образованию. Доказано влияние школы на выбор учениками STEM-карьеры. Обсуждение и заключение. Результаты исследования вносят вклад в анализ проблематики выбора профессии старшеклассниками, перехода от образования к рынку труда. Материалы статьи будут полезны как практикам в профориентационной работе в школе, так и социальным исследователям.

Ключевые слова:

социология профессий инженер воспроизводство инженерных кадров stem школа профориентация выбор профессии гендерные стереотипы байесовский подход sociology of professions engineer reproduction of engineering personnel school career guidance career choice gender stereotypes bayesian approach

Рубрики:

Социология образования
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: