Повседневная мобильность и пространство: дифференциация САО г. Москвы на основе повседневной мобильности жителей Коломина К.Н.Повседневная мобильность и пространство: дифференциация САО г. Москвы на основе повседневной мобильности жителей // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Современные подходы к изучению социальной структуры современного российского общества. 2024. № 2. C. 91-102.Глава из книги: Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Современные подходы к изучению социальной структуры современного российского общества. 2024. № 2. 142 с.ISBN 978-5-89697-438-3DOI: 10.19181/INAB.2024.2.6EDN: QFJEJUРИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=80064467Размещена на сайте: 13.12.24Текст статьи.Ссылка при цитировании:Коломина К.Н. Повседневная мобильность и пространство: дифференциация САО г. Москвы на основе повседневной мобильности жителей // Информационно-аналитический бюллетень (ИНАБ). Современные подходы к изучению социальной структуры современного российского общества. 2024. № 2. C. 91-102. DOI: 10.19181/INAB.2024.2.6. EDN: QFJEJU.Kolomina K.N. Мobility and space: territorial differentiation based on daily residential mobility (Сase of the Northern Administrative District of Moscow). In: Information and Analytical Bulletin (INAB). Modern theoretical perspective in social structure research. 2024. No. 2. P. 91-102. DOI: 10.19181/INAB.2024.2.6.АннотацияВ теории Дж. Урри, особенно в его работе о мобильности и социологии пространства, города понимаются как дифференцированные не только по своей физической географии, но и по мобильным практикам их населения [Urry, 2012]. Урри выделяет несколько режимов мобильности, таких как поездки на работу, досуговые путешествия и миграция, и подчеркивает, что эти режимы значительно влияют на то, как структурируются и воспринимаются городские пространства. Исследование предпочитаемых способов мобильности жителей Москвы становится важным в контексте повседневных практик, позволяя увидеть, как потоки передвижения распределяются по городу. Кроме того, важно выяснить, как сами жители оценивают предпочтительные способы передвижения в зависимости от места проживания. Исследование упоминаний о предпочтительных способах передвижения в объявлениях о продаже недвижимости позволяет сделать два вывода о структуре повседневной мобильности: способы мобильности определяются транспортной инфраструктурой, которая расположена поблизости (1), пешеходные связи и пешая мобильность не всегда воспринимаются как досуговые практики, хотя порой они становятся предпочтительными способами мобильности для жителей отдельных районов (2).Ключевые слова:социальная мобильность повседневная мобильность пространственная дифференциация транспортная инфраструктура Дж. Урри social mobility everyday mobility spatial differentiation transport infrastructure J. Urry Рубрики: Социальная структура и стратификацияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Lizama-Loyola, A., Sepúlveda, D., Vanke, A. Making Sense of Social Mobility in Unequal Societies. Sociological Research Online. 2022. Vol. 27. № 1. P. 95–100.Стрельникова А. В.Переезды как пространственная составляющая социальной мобильности: межпоколенный аспект // Социальная мобильность в России: поколенческий аспект: [монография] / [А. В. Ваньке и др.]; отв. ред. В.В. Семенова, М.Ф. Черныш, А.В. Ваньке. Институт социологии РАН. – Москва: Институт социологии РАН, 2017. – 384 с. С. 226-234.Колесникова Е. М.Инженерные династии как ресурс социальной мобильности // Трансформация человеческого потенциала в контексте столетия / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой: В 2 т. Т 2. – Н.Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2017. – 903 с. С. 132-137.Briket D. N.Горизонтальная мобильность и возможности ее актуализации // Семиотические исследования. 2024. Т. 4. № 4. С. 94-99.Панфилова Ю. С.Межпоколенная социальная мобильность как предмет социологических исследований // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 7. С. 306-313.