Представления о «дружбе» и «вражде» у жителей СКФО (этногендерный аспект) Дибирова А.П.Представления о «дружбе» и «вражде» у жителей СКФО (этногендерный аспект) // Угроза терроризма: уроки истории и задачи общества к 25-летию разгрома бандформирований : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию разгрома бандформирований, Махачкала, 18 сентября 2024 года. – Махачкала: РЦЭИ ДФИЦ РАН, ИП Овчинников М.А. (Типография Алеф), Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН, 2024. С. 148-158.ISBN 978-5-00212-665-1 РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=75192518&pff=1Размещена на сайте: 29.12.24 Поискать полный текст на Google AcademiaСсылка при цитировании:Дибирова А.П. Представления о «дружбе» и «вражде» у жителей СКФО (этногендерный аспект) // Угроза терроризма: уроки истории и задачи общества к 25-летию разгрома бандформирований : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию разгрома бандформирований, Махачкала, 18 сентября 2024 года. – Махачкала: РЦЭИ ДФИЦ РАН, ИП Овчинников М.А. (Типография Алеф), Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН, 2024. С. 148-158.АннотацияУ жителей Северного Кавказа нет выраженной неприязни к представителям других религий, сект, национальностей, гомосексуалистам, к «лицам, принимающим и употребляющим наркотики». Общее число респондентов, рассматривающих данные категории людей в качестве врагов, составило чуть более 3%. Русские и русскоязычные респонденты и респонденты Ингушетии проявили наибольшую активность в опросе. У последних оказались более разнообразные представления об образе «врага», так как ими были дано максимальное количество ответов сразу в нескольких группах: «агрессивные группировки исламистского толка» (36,3% от общего числа ответивших таким образом), «злодеи всех мастей» и «завистливые люди»(по 25,0%), «лживые люди» (72,0%). Неожиданно мало респондентов – около трех процентов - указали, что их врагами являются «убийцы, маньяки, педофилы»(2,9%) и «Коллективный Запад» (1,0%).Ключевые слова:Северный Кавказ межличностные отношения гендерные различия дружба неприязнь вражда North Caucasus interpersonal relationships gender differences friendship hostility enmity Оглавлениескрыть оглавлениепоказать оглавление Рубрики: ЭтносоциологияВозможно, вам будут интересны другие публикации:Дзуцев Х. В., Багаева З.Г.Оценка системы высшего образования в Республике Северная Осетия – Алания: этносоциологический анализ // Вторые декабрьские социально-политические чтения «Как живешь, Россия?». Российское социальное государство и гражданское общество в 2020 году: реализация национальных проектов в условиях постпандемической реальности: материалы научно-практической конференции (Москва, 10 декабря 2020 г.) / Отв. ред. О. П. Новоженина; ФНИСЦ РАН. – М.: ФНИСЦ РАН, 2020. С. 267-271. URL: http://испи.рф/product/декчтения-2Шилова Л. С.Трансформация мужской и женской моделей самосохранения в условиях реформ// Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. Сборник. Том 1. 1999.Лурье С. В.Преломления имперского комплекса в идентичности имперского народа. (Народ - «цемент», заселяющий «забранный край» или «русскоязычное население» с межнациональными браками) // Северные Архивы и Экспедиции. 2021. Т. 5. № 2. С. 120-126.Vladimir Mukomel'. Xenophobia as a Basis of Solidarity // Sociological Research. Volume 53, Issue 6, November 2014, pages 33-47.Vladimir Mukomel'. Xenophobia as a Basis of Solidarity // Russian Social Science Review. Volume 56, Issue 4, July 2015, pages 37-51.